"Н.О.М.". "Фантомас снимает маску" | Музыка и клубы | Time Out

“Н.О.М.”. “Фантомас снимает маску”

“Н.О.М.”. “Фантомас снимает маску”

О мероприятии

Самозваные “короли Санкт-Петербурга”, мастера театрализованного эпатажа из группы “НОМ” воссоединились в “золотом”
составе и представляют новый фильм.

Сообщество людей, скрывающихся под аббревиатурой «НОМ», назвать группой язык не поворачивается. Слишком уж разнообразны они в креативных проявлениях: помимо музыки, тут и живопись с литературой, и театр с клоунадой — свой первый юбилей они отметили концертом в цирке. И альбомы их 
неприлично пестрят жанровым разнообразием, то искренне восхищая квази-оперным бельканто, то смущая хардроковым забоем.

Последние годы «НОМ» в компактном составе трио и вовсе начал строгать почти что техно к радости прыгающего у сцены молодняка — да, группа жива не только воспоминаниями. Секрет непреходящей актуальности коллектива кажется простым, как колумбово яйцо:
«НОМ» создал на отечественной сцене цельный образ, мишень для насмешек, оборачивающуюся кривым зеркалом — тычешь пальцем в кривляющегося дурачка-шоумена и вдруг узнаешь себя. Хохмачейто на отечественной эстраде пруд
пруди, а так изящно и глобально копнуть удалось только «НОМу».

Начинался «НОМ» с писательских опытов Андрея Кагадеева, захотевшего не на бумаге зафиксировать свой ассказ «Протез». Почтительное подражание ОБЭРИУ
там обернулось чем-то вроде радиоспектакля, записанного на бытовой магнитофон с маленькой помощью друзей. В этой записи уже было все, чем впоследствии стал славен «НОМ»: черный юмор, абсурд, намеки на юдофобию и, конечно, замечательные мелодии, которые так приятно горланить в нетрезвой интеллигентной компании. Удачный опыт вылился в создание коллектива под названием «Неформальное Объединение Молодежи» — так советские чиновники именовали панков, металлистов и прочих отщепенцев, мешающих строить светлое завтра. «НОМу» повезло: их заметили на либеральном ленинградском ТВ, предоставили студию и наснимали море роликов-иллюстраций к песням. Экранные образы заставляли одних от души смеяться, других смутно пугали. Хармсиада скоро закончилась, карлики, королевы-гадины и совсем уж непонятные одлопезы уступили место гротесковым, но 
вполне узнаваемым персонажам. «НОМ» метко и вкусно окарикатурил окружающую дикость: вокалист Сергей Кагадеев и шоумен Иван Турист оборачивались то вагонными попрошайками, то базарными бабами, то ушлыми «челноками» в спортивных штанах. А шутки об однополой любви чуть не стоили вокалисту жизни: как-то раз во время исполнения печального медляка «7%» какой-то бандит из публики воспринял слово «п…расы» как личное оскорбление, достал ствол и решительно направил его на сцену, да 
дружки навалились.

Братья Кагадеевы разошлись по идеологическим мотивам, обладатель шикарного шаляпинского баса Александр Ливер уехал петь в Женевскую оперу, а место у микрофона окончательно занял Турист, человек без слуха и голоса.
Приоритеты сместились в сторону шоу, «НОМ» стал снимать художественное кино, где актерские таланты Туриста расцвели пышным цветом. Ленин, Гитлер и Путин в его исполнении не менее убедительны, чем дурдомовец в сером
ватнике, орущий вслед проезжающей иномарке: «Др-р-р, мерседес поехал банду фашистскую громить». В свежем триллере «Фантомас снимает маску» Турист конкурирует с Луи де Фюнесом в роли болвана-комиссара, а на концертепрезентации к группе снова присоединятся блудные родственники Ливер и Сергей Кагадеев.

Билетов не найдено!

Закрыть