Выставка «Борис Угаров. К 100-летию художника»

Выставка «Борис Угаров. К 100-летию художника»

Выставка «Борис Угаров. К 100-летию художника»   Выбор Time Out   6+
Выставка «Борис Угаров. К 100-летию художника»
Илл.: «Пушкин», 1970, картон, масло, Государственный Русский музей

О выставке

В парадных залах Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств открылась выставка произведений Бориса Угарова, посвященная 100-летнему юбилею художника. В экспозиции представлено более 150 живописных работ из коллекций музеев и собрания семьи Б. Угарова.

Борис Сергеевич Угаров родился в Петрограде 6 февраля 1922 года. С детства проявлял интерес к изобразительному искусству, занимался в художественных студиях.  В 1941-м, в год окончания школы, добровольцем ушел на фронт, участвовал в боях на Ленинградском, Волховском фронтах, в Карелии и на Дальнем Востоке. Именно в тяжелые военные годы Борис Угаров осознал, что искусство – его призвание и что он обязательно станет художником. В 1945 году поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Учился на живописном факультете в мастерской монументальной живописи под руководством И.Э. Грабаря, у В.М. Орешникова (живопись) и А.А. Мыльникова (рисунок). После окончания аспирантуры в 1954 году Угарову была присвоена ученая степень кандидата искусствоведения. С 1975 года – председатель Ленинградской организации Союза художников, в 1977 году возглавил Институт им. И.Е. Репина, с 1983 года – президент Академии художеств СССР. Вся творческая жизнь Б.С. Угарова была связана с Академией; он остался в памяти своих учеников и коллег не только как замечательный педагог, но и как крупный общественный деятель.

«В колхоз. 1929 год», 1955, холст, масло, Музей Академии художеств

Угаров – выдающийся мастер русской живописной школы второй половины ХХ века, автор исторических полотен: «В колхоз. 1929 год» (1955), «Октябрь» (1964), «Возрождение» (1980).

Эскиз к картине «Ленинградка. 1941», 1960, картон, смешанная техника, собственность дочери Б. С. Угарова, Т. Б. Бушминой

Всенародное признание получила его картина «Ленинградка. В 1941-м» (1961). Живопись Угарова отличают глубокая содержательность, эмоциональность, цельность созданных образов, блестящее воплощение сложнейших творческих задач.

Проникновенный пейзажист, не искавший эффектных мотивов или состояний природы, Угаров в самом простом, обыденном сюжете открывал неисчерпаемые возможности, умел передать неброскую, но притягательную красоту деревенского пейзажа. По образному строю и тонкости цветовых решений его пейзажи сродни работам И.И. Левитана, К.А. Коровина, В.А. Серова, Л.В. Туржанского, творчество которых Угаров хорошо знал и любил.

Илл.: «Портрет Тани», 1971, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея

Значительную часть творческого наследия художника составляют портреты: «Портрет скульптора М.К. Аникушина» (1962), «Портрет композитора А.П. Петрова» (1972). А чаще всего Борис Сергеевич писал свою семью. Возможность наблюдать человека часто, в разных ситуациях, рождает глубоко индивидуальный образ, совершенный в живописном решении, он пишет их с большой любовью, бережно и деликатно воссоздавая на холсте потаенную жизнь души и особенности характера каждого («Портрет М.О. Угаровой» (1955), «Таня» (1960), «Портрет сына» (1971), «Портрет Оли» (1981), «Анюта» (1988).

«Мои внучки», 1982, холст, масло, Государственный Русский музей

Еще одна тема, занимающая особое место в творчестве Угарова, – жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина. Он обращается к ней неоднократно. Величайший поэт России привлекает внимание художника необыкновенной живописностью облика, смятенностью чувств, трагичностью судьбы и гениальностью поэтических озарений. На выставке можно увидеть несколько произведений из данного цикла.

Билетов не найдено!

Закрыть