10 главных спектаклей апреля в Петербурге: стэндап, Пелевин и роботы
10 главных спектаклей апреля по версии Time Out:
- «Лес. Ангелина»
- «Ленин из Ревды»
- «Черное/белое»
- «Хуманитас Инжиниринг»
- «Академия смеха»
- «Лодочник»
- «HOMO OMON. Эхо будущего»
- «Оптимистическая трагедия»
- «Вещественные доказательства»
- «Сафари во времени»
«Лес. Ангелина»
Номинант на Золотую маску-2023, часть проекта-грибницы «Лес» Бориса Павловича, вдохновленного философией Владимира Бибихина. Постановка Ангелины Засенцевой (она — и авторка, и исполнительница единственной роли) — философский стэндап, в котором отчаянно смелая Ангелина буквально расщепляет на атомы себя, свою биографию и свой род. Традиционно спектакль играют в баре, и, по словам создателей, на нем не только можно, а даже рекомендовано пить.
«Ленин из Ревды»
Документальное вече Димы Крестьянкина о том, сносить ли памятник Ленину в маленьком уральском городе. Памятник вождю — лишь повод подискутировать о жизни в регионах, о разрухе и безнадеге и будто застывшем времени. Финал спектакля зависит от голосования зрителей, а ещё каждый может выйти на трибуну и высказать свою точку зрения.
«Черное/белое»
«Я пишу о добре, победе, радости и любви. Я пишу о силе духовной и физической. Силе, которая есть в каждом из нас. Силе, пробивающей все барьеры и побеждающей. Каждый мой рассказ – о победе».
Постановка Дениса Хусниярова — по документальному роману журналиста и писателя Рубена Гальего. Рубен родился в СССР с ДЦП (там, где инвалидов «не было»), детство и юность провел в детских домах для людей с инвалидностью. Несмотря на тяжелую тему, спектакль несет свет, говорит о дружбе, милосердии и надежде.
«Хуманитас Инжиниринг»
«Жить в отношениях невозможно. Жить без отношений невозможно. Тогда, может, надо просто заказывать их, получать партнера как услугу?».
Постановка Тани Вайнштейн — синтез драмы, современной хореографии и новых технологий. По сюжету в недалеком будущем партнера-робота можно будет выбрать по всем параметрам — от роста и цвета волос до интеллекта. Но вот незадача — в будущем мы все еще сами не понимаем, чего хотим.
«Академия смеха»
На сцене двое — Автор и Цензор. Автор пытается убедить Цензора, бывшего военного чиновника, дать разрешение поставить в театре пьесу по мотивам «Ромео и Джульетты». Он готов идти на уступки, вносить многочисленные правки — и от этого пьеса становится лишь абсурднее и смешнее, а спектакль о постепенном расчеловечивании и силе искусства — с каждым месяцем все актуальнее.
«Лодочник»
Все мы помним миф об Орфее, который спустился в царство мертвых, чтобы спасти возлюбленную. А что если современный герой — неудачник-сторож, страдающий от алкоголизма, а контракт со Смертью заключает от безденежья? Спектакль — о том, что найти смысл жизни и свое счастье никогда не поздно, о любви, которая сильнее страха и смерти.
«HOMO OMON. Эхо будущего»
Трагикомедия Руслана Кацагаджиева — по культовому роману Виктора Пелевина «Омон Ра» о жажде свободы и мечтах о великих подвигах, разбивающихся о великий обман и тоталитарную систему: «Настоящим человеком ты станешь как-нибудь потом!». А пока герой должен отдать долг Родине, бессмысленный в своей жестокости.
«Оптимистическая трагедия»
Переосмысленная драматургом Асей Волошиной советская пьеса-миф бывшего военного моряка Всеволода Вишневского вернулась на сцену после долгого перерыва. В центре сюжета — «прощальный бал» матросов перед гибелью, на которую они идут во имя идеи. Стоит ли внимания человек, если речь идет о человечестве?
«Вещественные доказательства»
Необычный по форме спектакль Бориса Павловича, в первой части которого — экскурсия по музею вещей с реальными историями людей, а во второй — аукцион! Стать героем, поделившись рассказом про важный для себя предмет, и передать его в музей может любой зритель, тем самым освобождаясь от груза воспоминаний, так что постановка сродни терапии.
«Сафари во времени»
Возвращение инклюзивного спектакля Яны Савицкой о человеке и времени по рассказу Рэя Брэдбери «И грянул гром». Диалог на двух языках в исполнении Яны и актера с РАС Павла Соломоника на темы бережности, осознанности, уважения к окружающему миру и друг к другу.
«Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы. Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с нее!».