X Международный фестиваль балета «Мариинский»
Фестиваль начался «Анной
Карениной» в постановке Алексея Ратманского и закончится традиционным гала, где специальным гостем будет театр
из Новосибирска. Труппа, которой руководит Игорь Зеленский, станцует прошлогоднюю
премьеру — балет «Бессмертие
в любви», что поставил Эдвард
Льянг на музыку Филипа Гласса. Это история жизни персонажа вроде Дункана Маклауда — проходят девушки и века, он все так же свеж
и прекрасен, только
грустит немного. В главной роли — сам
худрук, все так
же в отличной
форме. Не грустит.
В середине фестиваля — вечер молодых хореографов: новые
опусы для Мариинского сочинили Юрий Смекалов, Эмиль Фаски и все тот же Льянг. Таким образом, представлены
три биографии, из которых вырастают балетмейстеры: Смекалов танцевал у Бориса Эйфмана, Фаски
— в Гамбурге у Джона Ноймайера,
Льянг — питомец New York City
Ballet. В полном соответствии с жизненным опытом Смекалов берет эффектного и всем знакомого
Равеля и ставит «Завод Болеро»,
Фаски — интеллектуального Арво
Пярта (Simple things), а Льянг —
музыку французского композитора XVII века Марена Маре и нашего современника, англичанина Джона Тавенера («Полет ангелов»). Еще одной премьерой фестиваля станет «Кармен-сюита»,
появляющаяся в репертуаре специально для Ульяны Лопаткиной.
Очевидно, что на этот вечер придут старые балетоманы, которые
помнят, как эту вещь танцевала
Майя Плисецкая.
Из приезжих звезд особенного
внимания заслуживает этуаль
Парижской оперы Матье Ганьо,
что в качестве Аполлона будет
повелевать один вечер мариинскими музами (Терпсихорой
назначена бойкая Анастасия
Матвиенко) и рафинированный премьер American Ballet
Theatre Дэвид Холберг, который
появится в «Спящей красавице»
(принцессой Авророй будет
Алина Сомова).
Но главной приглашенной звездой фестиваля станет не артист,
а театр: балет Лиона — лучшая
во Франции труппа, специализирующаяся на современной хореографии, привозит «Жизель»
Матса Эка. Один из самых ярких
танцреволюционеров конца ХХ века лишил историю всякой мистики. Жизель не умирает, сойдя
с ума, а, как и положено бедным
психам, оказывается в больнице, где ее навещает Альберт. В угловатой, детски-лепечущей и отчаянно-рваной хореографии
столько экспрессии, что зрителя
пронимает до костей. Когда обезумевшая Жизель прыгает, как
коза, дико швыряя коленки, и когда Мирта (санитарка психушки
в этой версии) уносит больных
на руках, народ в зале сначала
столбенеет, а потом устраивает
овацию. Когда такой спектакль
привозят в город, пропускать
нельзя.
15—25 апреля,
Мариинский театр