04 июня открывается первый в Санкт-Петербурге частный музей современного искусства «Новый музей»
«Новый Музей» предлагает проследить этапы становления «второго авангарда» в Москве от «метафизического направления» (Михаил Шварцман, Владимир Вейсберг, Дмитрий Краснопевцев), «Лианозовской школы» (Оскар Рабин, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Лев Кропивницкий) и «Сретенской группы», в дальнейшем развившейся в «Московский романтический концептуализм» (Владимир Янкилевский, Олег Васильев) до практики «Коллективных действий» (Игорь Макаревич) и классиков соц-арта (Виталий Комар и Александр Меламид, Александр Косолапов, Леонид Соков).
Особым вниманием в экспозиции отмечены московские художники, чье творчество трудно вписать в рамки «школ» и «течений». Это Михаил Рогинский и Эдуард Гороховский, Василий Ситников и Борис Турецкий, Эдуард Штейнберг и Анатолий Зверев, Франсиско Инфантэ-Арана, Олег Целков и другие.
Ленинградская линия неофициального советского искусства представлена «Газа-Невской культурой» (Евгений Рухин, Владимир Овчинников, Анатолий Белкин, Григорий Устюгов) , ТЭИИ (Борис Кошелохов) и, наконец, уникальным собранием произведений Евгения Михнова-Войтенко.
Отметим, экспозиция русского искусства второй половины ХХ века в «Новом Музее» сделана с оглядкой на масштабную работу, проделанную Отделами новейших течений Третьяковской галереи и Русского музея, а также Московским музеем современного искусства.
Задачей «Нового Музея» в данных условиях становится популяризация и информационная поддержка наследия «второго авангарда», а также научно-исследовательская работа по выяснению оснований современного русского искусства, история которого насчитывает менее двадцати лет.
«Новый Музей» с гордостью представляет коллекцию произведений звезд современной арт-сцены. Это совладелец и куратор первой частной галереи Москвы Айдан Салахова, лидер московского акционизма 90-х Анатолий Осмоловский, основатель «психоделического реализма» Павел Пепперштейн, возрождающие жанр монументального тематического полотна Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов, одна из наиболее коммерчески успешных российских арт-групп АЕС+Ф, радикальный последователь соц-арта Алексей Беляев-Гинтовт, критический реалист Дмитрий Гутов, классический постмодернист Валерий Кошляков и метафизик Константин Батынков.
Добавим, «Новый Музей» не только представляет новое искусство, но и демонстрирует новый подход к музейно-выставочной работе. Частная коллекция становится предметом критики и обсуждения, а музейное пространство — местом вопроса «что такое современное искусство в России?».