Про фестиваль «Радуга»
Узнав, что на фестиваль
«Радуга» привозят спектакль «Прощание славянки», поставленный петербуржцем Дмитрием Егоровым в Государственном молодежном театре Алтая по роману Виктора Астафьева
«Проклятые и убитые», Мария Бошакова поинтересовалась у режиссера, что
значит для него участие в этом фестивале.
«Обидно, что про самое страшное событие прошлого века (Великую Отечественную) наша
страна вспоминает раз в пять
лет. Поэтому мы «Прощание славянки» принципиально в прошлом году выпускали, не «к дате». Хотя у нас в спектакле войны нет. У нас действие в тылу
происходит, в учебке под Новосибом. Но смертей хватает и без
немцев. Потому что в условиях
нашего государства до подвига
надо еще было дожить.
На «Радугу» мы два года назад
привозили «Прекрасное далеко» —
театр получил три диплома, так
что приезжаем не в первый раз.
И очень радостно, что на фестивале есть спектакли режиссеров-однокашников — Бориса Павловича, Андрея Корионова. Перед «Радугой» волнуюсь, конечно. И потому, что в родном городе спектакль
показываю, и потому, что играем не в самых выгодных условиях. Но больше всего волнуюсь за ребят-сибиряков, занятых в спектакле — для многих из них это вообще первый в жизни выезд в Питер. На своей земле они со «Славянкой» рвут на гробовую тишину даже самый дикий целевой молодежный зал.
А тут — посмотрим.»