На дядю надейся | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

На дядю надейся

  14 мая 2010
3 мин
На дядю надейся
Приезжает UNKLE — революционный проект конца девяностых, который опять предстанет в новом обличье.

На видео с лондонских концертов UNKLE 1998 года можно
увидеть примерно следующее:
идеолог коллектива Джеймс
Лавель, крутя ручки семплера,
наводит шороху и сгущает атмосферу урбанистического отчаяния.
Скрежещет скрэтчами DJ Shadow.
Сменяют друг друга звездные вокалисты с альбома Psyence Fiction
— Ричард Эшкрофт стенает загнанным жизнью в угол обывателем в Lonely Soul, следом, кутаясь
в капюшон аляски, меланхолично
забивает стрелку (причем, судя по интонациям, где-то в чистилище)
Иэн Браун в Be There. К моменту,
когда начинает играть Rabbit in Your Headlights, уже мало кому
есть дело до того, что голос отсутствующего Тома Йорка звучит
в записи — под параноидальный
плач духовых реветь начинают
всамделишные девушки в задних
рядах. UNKLE всегда уделяли
большое внимание визуальной
стороне дела — прославил коллектив в свое время именно клип на Rabbit in Your Headlights с шатающимся по автотуннелю клошаром
Дени Лаваном. Добивались своего
они и методами кинематографическими — выжимая катарсис из хип-хопового бита, электронного
сумрака и голосов лучших вокалистов девяностых.

Десять с лишним лет и три
ипостаси коллектива спустя
(первыми бежали будущий
основатель лейбла DFA Тим
Голдсуорси и Shadow, недавно
группу покинул и сменивший их Ричард Файл) мало что напоминает о былых достижениях
UNKLE. Как-то подзабылось и то, что группа довела до логической точки развитие трип-хопа,
обернув его фирменную тоску в подлинный предсмертный ужас —
второй альбом Never, Never, Land
стал уже полноценной трансля-
цией из пограничных зон разума.
Схлынула и невзначай вдохновленная Лавелем и компанией
мода на рок-вокал в электронных
и танцевальных боевиках. Сам же Лавель, подобно выстрелившему
дебютом режиссеру, упрямо
пытался свой ранний успех повторить, и, кажется, уткнулся в тупик: новые клипы группы, уже
не удивляя, все так же заканчиваются трагическим сюжетным
твистом, а клаустрофобия ранних
альбомов ожидаемо привела к битью головой о стену в банальном
альтернативном роке последней
пластинки War Stories.

Сейчас UNKLE готовит новый
альбом, программу которого
и представит в «Главклубе», и,
судя по первой с него ласточке —
гипнотической психоэлектронике
Natural Selection, продолжает
исследовать оттенки того же застарелого отчаяния, что пронизывало Psyence Fiction. Все это
впрочем, не должно помешать
вдруг испытать откровение, неизбежное, если Лавелл решится
сыграть свои ранние — и лучшие
— песни. Ничто же не мешает,
пересматривая любимый фильм,
заново переживать его коллизии.

UNKLE
22 мая (20.00)
, «Главclub»