Грешным телом
В репертуаре Мариинского
театра есть «Балеты Джорджа
Баланчина», «Балеты Михаи-
ла Фокина», были «Балеты Джо-
на Ноймайера». Теперь к компа-
нии великих, удостоенных чести
именного вечера на знаменитой
сцене, прибавился бывший тан-
цовщик театра Бориса Эйфма-
на, а сейчас солист Мариинского
Юрий Смекалов. В прошлом году
он победил на Московском кон-
курсе артистов балета и хорео-
графов в Большом, получив пер-
вую балетмейстерскую премию
от жюри, возглавляемого Юрием
Григоровичем, и в этом сезоне
ему дали шанс проявить себя в Мариинском. В одну программу
собраны две недавние премье-
ры — «Предчувствие весны» на музыку Лядова, что хореограф
поставил в феврале к фестивалю
«Масленица», и «Завод Болеро»
на музыку Равеля, впервые по-
казанный в апреле на фестивале
«Мариинский».
И в той и в другой постанов-
ке за костюмы отвечала Татья-
на Ногинова (линии-змеи обвива-
ют ноги балерин, будто гимнаст-
ка заигралась с лентой и в ней
слегка запуталась), а за видео-
графику — Юрий Давыдов. Виде-
ографика замещает традицион-
ное оформление сцены — в «Пред-
чувствии весны» никаких деко-
раций вовсе нет, в «Заводе Бо-
леро» — лишь большая лестни-
ца прислонена к заднику-экрану.
Либретто и того и другого бале-
та написал сам Смекалов.
В «Предчувствии весны» на сцене появляются Плодородие
(Дарья Павленко), Зима (Дарья
Васнецова), Ярило (Данила Кор-
сунцев), Смерть (Александр Сер-
геев) и шесть человек земного
населения, испытывающих на себе выяснения отношений глав-
ных героев. На экране падает
снег, медленно извиваются меж-
галактические вихри, плавает
планета Земля, и к финалу ее круг превращается в круг под-
жаристого блина.
Название «Завод Болеро» воз-
никло потому, что хореограф
вспомнил тот факт, что на на-
писание знаменитого «Боле-
ро» Равеля вдохновила экскур-
сия на завод, более ничего про-
мышленного в спектакле нет. В этой постановке на лесенке си-
дит Душа (Виктория Терешки-
на). Ее по очереди пытаются со-
блазнить семь грехов: Чревоуго-
дие (Антон Корсаков), Любодея-
ние (Карэн Иоаннисян), Сребро-
любие (Александр Сергеев), Гнев
(Константин Зверев), Зависть
(Максим Зюзин), Леность (Ан-
тон Пимонов) и Гордыня (Дани-
ла Корсунцев). На экране враща-
ются лопасти гигантского вен-
тилятора; после того как девуш-
ка не сможет выбрать наиболее
привлекательный грех и по оче-
реди кинется в объятия к каж-
дому, видеопроекция превратит-
ся просто в большой круг све-
та и в него прыгнет с верхотуры
изможденная семью интенсив-
ными дуэтами Душа.
Если в «Предчувствии вес-
ны» все же легко отличить Зиму
с ее острой, игольчатой пласти-
кой от томно-обаятельного Пло-
дородия, то на «Заводе Болеро»
всем грехам подарены одни и те же движения, и понять, кто есть
кто, можно, только если зна-
ешь каждого артиста. Все они
немножко вертятся, терзают
ладонями собственное лицо и почему-то стучат рукой себе по кумполу. Может быть, намекая,
что все соблазны — от ума? А счастье — в его отсутствии?
«Предчувствие весны»,
«Завод Болеро»
16 мая, Мариинский театр