Transmusicales
Eric Truffaz и Murcof
Трубач Эрик Трюффаз — пожалуй, самый последовательный
продолжатель идей Майлза
Дэвиса, великого исследователя границ джаза и пионера джазового кроссовера с другими
жанрами. Трюффаз постоянно
экспериментирует — то с драмн-бейсом, то с ближневосточной,
то, как в проекте с мексиканским
«шумовиком» Меркофом, с абстрактной электроникой. К латиноамериканской музыке
их проект Mexico никак не относится — это отстраненные
медитативные звуковые полотна,
предполагающие соответствующее настроение слушателя.
Пьер-Александр Буссон —
классический пианист с консерваторским образованием, однако
этот факт биографии никак не сказался на его творчестве. Под
псевдонимом Yuksek Буссон
выпускает неоновую танцевальную электронику, в диапазоне от тазобедренного электро-хауса до космических секвенций в духе Жана-Мишеля Жарра, Space и фильтр-фанка.
гаражный рок, что уже достаточно нетипично для французской музыки, славящейся своей
упрямой франкофонией. Однако
после выступления на позапрошлогоднем Transmusicales их простецкие крикливые песни полюбились и на родине, а в прессе
замелькали эпитеты вроде
«французский Franz Ferdinand».
Щедрые авансы Noodles оправдывают самоотверженными
живыми выступлениями.
Настоящая femme-fatale французской электроники — гремучая
смесь из хип-хопа, байле-фанка,
электро, хауса и всего, что попадает под руку этой девушки, бодрит получше любого энергетика.
В ее сетах Beastie Boys читают
свой Intergalactic под дафтпанковский бит, а кобейновский
Smells Like Teen Spirit может
смениться лондонским граймом. На первом ее альбоме Targets
отметились такие чтецы, как
Dynamite MC и давний соратник
DJ Vadim Blurum13.
Помимо участия в нашумевшей десять лет назад венгерской
группе Yonderboy клавишник
и композитор Балаш Жагер
известен саундтреками к американскому сериалу «ЦРУ» и коллективом Zagar, чья музыка
находится на перекрестье
электроники, инди-рока и дрим-попа. Для студийной работы
Жагер привлекает струнный
квартет и вокальный коллектив
Underground Divas — на гастролях приходится обходиться силами заслуженного венгерского скретчера DJ Bootsie и маститого гитариста Андора Ковача.
Поиск по имени «Женя
Любич» в Google дает неожиданный результат — несколько
первых страниц заполнены
ссылками на образцовый лоходэнс-хит «Без тебя», написанный в сотрудничестве с неким
коллективом Monster DJs. На самом же деле Женя Любич — одна
из приглашенных вокалисток
любимой у нас кавер-группы
Nouvelle Vague — исполняет
щемящую женскую лирику под
акустический аккомпанемент.
Учитывая местную любовь к французскому шансону с человеческим
лицом, за будущее
Жени можно быть
спокойным, стоит
только найти сильного поэта-песенника.
Everything is Made
in China На прошлогоднем
альбоме Automatic
Movements московские построкеры,
которых иногда ласково именуют «чайниками», двинулись в сторону Radiohead — в песне Held
Back Clapping вокалист Федоров
дает Йорка так убедительно, что
поначалу даже кажется, что это
он и есть. Их музыка — хорошо
продуманный хрустальный
инди-рок — все лучше воспринимается на Западе. После выступлений на таких фестивалях,
как Ilosaarirock в Финляндии и Heineken Opener в Польше, EIMIC
имеет все шансы стать главным
независимым музыкальным
экспортом.
Transmusicales
28.05, «Ленэкспо»,
павильон 8а