Сэм Тейлор Вуд и Аарон Джонсон:
Студия Сэм Тейлор Вуд напоминает двухэтажный оазис
покоя посреди викторианских
мастерских рядом с Олд Стрит.
Стоит нам прибыть на место,
как в серебристой винтажной
машине подъезжает и сама Тейлор Вуд, 43-летняя художница,
с середины 1990-х считающаяся
одной из главных величин британской арт-сцены. На заднем
сиденье — ее 19-летний бойфренд
Аарон Джонсон. Расслабленная и гостеприимная с первой
же секунды знакомства, Вуд
приглашает нас внутрь, чтобы
отведать кексов и поговорить
о ее первом полнометражном фильме «Стать Джоном
Ленноном», в котором Джонсон
сыграл Леннона-подростка — за годы до появления «Битлз».
Вы не постеснялись объявить о помолвке в день
мировой премьеры «Стать
Джоном Ленноном». Каково
это было?
Сэм Тейлор Вуд: О, на самом
деле, мы просто тряслись от страха. Невероятно сильные
эмоции — мне даже казалось, что
вот-вот моя душа покинет тело.
Аарон Джонсон: Те, кому все
это кажется
предосудительным, просто не врубаются
в наши отношения. Мы очень
близки и понимаем друг друга
с полуслова. Когда она направляла в одно русло энергии всех,
кто был на съемочной площадке,
я вдруг обнаружил, что никто
и никогда не понимал меня так
хорошо. Думаю, Сэм почувствовала то же самое. Мы оказались
на одной волне — как будто нас
кто-то синхронизировал, и с этого все и началось.
Сэм, вы как режиссер…
Сэм Тейлор Вуд: Мне каждый
раз смешно это слышать, я вообще все время забываю, что
я… Но да, я все-таки режиссер!
Аарон Джонсон: И один из лучших режиссеров, с кем я работал! Хотя мое мнение можно
считать предвзятым.
Сэм Тейлор Вуд: У меня пару
лет назад появилась навязчивая
идея снять игровое кино. На самом деле я стремилась не к тому, чтобы сделать свой фильм,
а к тому, чтобы продлить процесс, который так мне нравился, — я имею в виду работу с видеоизображением.
Волновались? Дебют всетаки.
Сэм Тейлор Вуд: Нервничала,
конечно, потому что не знала,
получится ли у меня рассказать
нормальную, связную историю.
А как прошел первый день
на площадке?
Сэм Тейлор Вуд: Мне дал
прекрасный совет мой другактер: «Тебе нужно выглядеть
так, будто ты все держишь под
контролем, даже если это не так.
Просто давай на все утвердительные и уверенные ответы».
Так что я просто надела ботинки побольше и сделала голос
пожестче.
Что для вас главное
в истории Леннонатинейджера?
Аарон Джонсон:
Посмотрите выступления «Битлз» — Леннон
всегда очень сдержан,
он еле раскрывает рот.
Стоит прямо, почти не двигается, очень агрессивно бьет по струнам. Ты легко можешь почувствовать
его злость. Но мы не могли воспользоваться этим, кроме как в самом конце фильма. Мы хотели
показать обычного мальчишку.
Показать, что он не был рожден
битлом.
Сэм Тейлор Вуд: Я старалась
думать о фильме как об истории
взросления подростка, который
проходит через невероятный
эмоциональный раздрай и переживает душевную травму. Вот
цитата из Леннона, которая все
время крутилась у меня в голове
во время съемок: I lost my mum
at the age of five and then again at the age of 17.
Надо сказать, у вас в фильме у Джона с мамой
складываются несколько…
неоднозначные отношения.
Особенно в сцене, где она
говорит, что главное в рок-н-ролле — это секс.
Сэм Тейлор Вуд: Эта сцена
родилась еще из одной фразы
Джона. Он когда ее произнес, наверное, хотел выглядеть вздорным. В общем, он сказал: «Я подошел ближе и прикоснулся к маминой груди, и в тот момент
я знал: я могу овладеть ей, если
захочу». Я подумала: «Это мне
подойдет».