Церемония награждения победителей премии «Золотой софит»
Номинанты «Золотого
софита» в категории «Драматический театр» за этот год
дают понять — в нашем датском
королевстве все спокойно.
Сюрпризов мало, но как раз с ними связана надежда на смену
обстановки.
Среди работ большой формы
номинанты как раз традиционны — лидирует Александринский театр, сразу два спектакля
которого претендуют на звание
лучших за год: «Гамлет», постановка худрука Валерия Фокина,
и «Изотов» тандема Андрей
Могучий — Михаил Дурненков.
Конкуренцию им составят
«Дни нашей жизни» в Русской
антрепризе им. А. Миронова и «Поздняя любовь» Владимира
Туманова в Молодежном на Фонтанке. Что касается последнего из перечисленных спектаклей, то уже давно Туманов
не выпускал таких изящных и по-хорошему прелестных работ.
Кроме того, исполнительница
главной роли Эмилия Спивак
номинируется за исполнение
лучшей женской роли, а Евгений Титов — за лучшую роль
второго плана.
В малой форме на выбор софитовским экспертам
предлагается «Фальшивый купон Анатолия Праудина на экспериментальной сцене Балтийского дома и Каин Александра Баргмана в Таком театре. Мало кто предпологал, что в этой компании
окажется Каин. Меж тем, у Баргмана получился спектакль инновационный по форме, в котором тексты Байрона смикшированы с текстами Клима, а количество
смысловых пластов не поддается перечислению. Тут есть все: от первородного греха до кризиса репертуароного театра. Спектакль провывной и то, что обычно консервативный
Софит его отметил, только
плюс для премии. Каина играет
вошедший в число номинантов
Александр Кудренко, доказавший, что годится не только на роли стереотипных красавцев.
Сыграл Софит и в свою любимую игру Номинируй Дмитрия Лысенкова. На этот раз
артист отмечен за роль Вафли в Дяде Ване Андрея Щербана,
вышедшем опять-таки в Александринском театре. Видимо,
это компенсация за отсутствие
номинации за главную роль
Гамлета, что довольно странно
— Лысенков у Фокина играет не слабее, чем, например, еще один
номинант Геннадий Алимпиев
в Смешных поневоле. Последних, кстати, тоже поставил
Александр Баргман, но уже в Приюте Комедианта. Интрига
здесь вот в чем — хватит ли жюри Софита совести прокатить Лысенкова, если не изменяет память, четвертый
год подряд. В общем, очень
странный эксперимент по закалке актерской натуры.
Еще из сюрпризов можно назвать отсутствие среди театров-номинантов МДТ Театр Европы, все-таки
уступившего лидерства Александринскому театру, и Театра им. Ленсовета самого плодотворногов сезоне. Видимо, так экспертный совет посылает Театральному сообществу
сигнал: премию лучше завоевать не количеством, а качеством. Посмотрим, воспримут ли этот призыв театры в ближайшем сезоне.
Церемония награждения победителей премии Золотой софит», пройдет 1 ноября