Красота по-японски
Одна из ведущих галерей Японии «Сираиси» привезла в Русский музей самую большую выставку современного японского
искусства, когда-либо проходившую в нашей стране. Здесь и представители традиционной японской живописи нихонга, использующие японскую бумагу васи и минеральные краски, и поклонники европейского искусства, работающие с холстом и маслом. Многие авторы творят на пересечении
двух направлений.
Самая западная японка Яеи Кусама начинала работать с Энди
Уорхолом, устраивала в 1960-е перформансы с обнаженными
телами, а ее коронный ход — покрытые сложными пятнистыми
структурами и цветным горошком поверхности, отражающие ее собственное видение мира — именно такие
галлюцинации посещают художницу с раннего детства. Работы Хироси Сэндзю кажутся
фотографиями электрических дуг и молний, он изображает проливающиеся в насыщенной цветовой
среде потоки света, развивая старинную тему водопадов. Масааки Миясако наносит рисунок на изнанку бумажных листов,
совмещает их и скрепляет с помощью клея из злаков, который не влияет на цвета и может сохранять изображение тысячу лет, затем завершает изображение на лицевой стороне, иногда добавляя особый
ячеистый шелк. Миясако называют
певцом временных потоков, его
картины фиксируют движение времени: вот рыбак замахнулся, чтобы забросить сеть, и она уже развернулась на всю картину.
До 28.09, Мраморный дворец Русского
музея (основная выставка)
До 28.09, Выставочный зал центра «Толстой сквер» (дополнительная площадка)