Новый худрук балета Михайловского Начо Дуато будет ковать уникальный театр
Через сто шестьдесят лет
после Мариуса Петипа еще один
отличный западный хореограф
захотел всерьез связать свою
жизнь с Россией. Начо Дуато,
покинув Национальный театр
танца Испании (после 20 лет
триумфов испанское правительство не продлило с ним
контракт, пожелав иметь театр
более классический), переезжает
в Петербург. Получив восторженные рецензии московских
критиков на свои спектакли, показанные этим летом в рамках
Чеховского фестиваля (один
был о Чехове, другой об Иоганне
Себастьяне Бахе), он принимает
художественное руководство
балетом Михайловского театра.
И рассказывает о себе и о том,
что ждет этот театр.
Причины выбора
Мне предлагали четыре или
пять трупп в разных странах. Я мог бы поехать в Канаду — там
было бы 30 танцовщиков, современный репертуар, но это в моей
жизни уже было. А делать вещи,
про которые мы точно знаем,
что они получатся хорошо, —
скучно.
Дом родной
Конечно, я буду скучать по Испании. Я уехал из нее в 18 лет, вернулся в 31 — мама была
счастлива. Теперь, двадцать лет
спустя, уезжаю снова и могу
точно сказать, что да, я буду
приезжать на каникулы, но ни в какой испанской компании работать больше никогда не буду.
Школа
Я не верю в технику Марты
Грэм или Лестера Хортона
(основоположники американского модерна. — Прим. Time Out).
Я верю в классическую школу.
Моя хореография основана на классике.
Работа для своих
Когда-нибудь мы будем приглашать звезд. Но в настоящее
время моя первая забота — постановка для Михайловского
театра. Весь первый год я буду
работать только с труппой
Михайловского, только для
них. Затем, возможно, появятся
какие-то другие люди, если они
будут необходимы в конкретных
спектаклях.
Без повторений
Я не собираюсь создавать
такую же труппу, как была в Испании. Когда я начну жить
российской жизнью, мои балеты
сильно изменятся. Вместе мы создадим уникальный театр.
Репертуар
Будут сезоны, где будет
больше классики, будут, где
больше современных постановок. Так же, как Мюнхене и в Париже. Первые годы будут
только мои постановки, затем,
когда танцовщики будут готовы,
я приглашу Иржи Килиана,
Уильяма Форсайта, Матса Эка.
Это единственная возможность
расти для артиста — хореограф
должен стоять перед тобой,
видеозаписи не помогут. Будем
искать хореографов и в России,
мы должны их открыть, подготовить, найти в самой труппе.
Имущество
Я и стула не привез, картины
остались в Мадриде. Я приехал
с одним чемоданом и с головой,
полной идей.
Первый спектакль Начо Дуато,
поставленный в Михайловском театре, можно будет
увидеть на открытии фестиваля современной хореографии, который станет новым
проектом театра. Фестиваль
пройдет с 14 по 27 марта
2011 года