Зак Эфрон: «Ни секунда моей жизни не проходит мимо публики»
22-летний Зак Эфрон сделал
себе имя тремя «Школьными
мюзиклами» — настоящими
блокбастерами в зрительском
сегменте «девочкам до 14» — и неожиданным хитом «Папе сно-
ва 17». Сейчас же актер раздает
интервью по поводу «Двойной
жизни Чарли Сент-Клауда», ро-
мантической истории с элемен-
тами фэнтези о юноше, который
горюет по погибшему младшему брату
Призрак последнего,
впрочем, ежедневно появляется в доме
героя, чтобы поиграть в мяч
Есть и объект любовного
интереса (само собой), одно
морское путешествие и немного
драмы. Для самого Эфрона этот фильм часть кампании по спасению из гетто подростковых
мелодрам с песнями и плясками,
начатой неплохим, пускай и мало
кем замеченным байопиком «Я и Орсон Уэллс».
Кажется ли тебе, что ты делаешь переход к взрос-
лому кино?
Все вокруг много об этом
говорят, да. Даже не знаю,
как это описать… Я, если
честно, никогда не придавал этому большого значения. По-моему, на любой
стадии карьеры актерам
приходится преодолевать
одни и те же обстоятельства. Нужно оставаться
интересным и выбирать
те фильмы, что кажутся
хорошими, уместными и подходящими твоей
аудитории.
Но, насколько я знаю,
ты теперь стараешься
избегать мюзиклов и даже основал собственную компанию, чтобы
иметь возможность отслеживать проекты с момента
их появления.
Да, с помощью собственной компании можно самому контролировать свою судьбу, а не ждать,
пока тебе предложат роль, и оказываться последним элементом пазла в фильмах, которые
все равно так или иначе снимут
— с тобой или без тебя. Впрочем,
мне пока рано говорить о том,
что передо мной теперь открылось больше дверей, чем раньше.
Ну, конечно, теперь я задолго
до начала съемок встречаюсь
с режиссерами, и для них эти
встречи действительно важны.
Они смотрят на меня как на партнера. Вот кем я неожиданно
стал — партнером по созданию
фильмов, а не просто актером…
Но все это пока для меня эксперимент. Просто хочется пробовать что-то новое и, может быть,
сниматься в фильмах, которых
от меня не ждут.
Как, например, «Я и Орсон
Уэллс»?
Когда у тебя есть возможность
поработать с таким прекрасным режиссером, как Ричард
Линклейтер… Ну как я мог
отказаться? Я с самого начала
отнесся к этому предложению
как к по-настоящему редкой
драгоценности и согласился на это приключение. Кажется, что
Линклейтер всегда бьется за то, чтобы сделать свои фильмы
такими, какими хочет. Участвуя
во всем этом, чувствуешь себя
партизаном. В наши дни крайне
сложно снимать кино, не связанное с популярным брендом или,
например, серией игрушек.
А со славой у тебя какие отношения? Толпы фанаток не надоели?
Ну, меня нет на Twitter и акка-
унта на Facebook у меня тоже
нет. Стараюсь оберегать свою
частную жизнь. И так уже есть
блоги, которые отслеживают
каждый мой шаг. Стоит где-то появиться, и тут же кто-то выкладывает в Сеть очередное
фото. Складывается впечатле-
ние, что ни секунда моей жизни
не проходит мимо публики. По-
рой это по-настоящему пугает.
Ты бы предпочел другой
публичный образ?
Да уж, не могу не завидовать
многим своим любимым акте-
рам, вокруг которых еще есть
ореол таинственности. Тем, про
кого хотелось бы знать больше,
но не получается. Ты не знаешь
всего, о чем они думают. Не можешь получить доступ в их мысли. Я заметил, что те актеры,
что мне нравятся, держат свои
мысли при себе и пользуются
ими в работе, а не для самопиа-
ра. Но знаете, хотя у меня и нет
профиля на Facebook, у фильма
«Двойная жизнь Чарли Сент-
Клауда» есть. Это не помешает.