Майкл Уинтерботтом: «Самым застенчивым оказался Кейси»
За «Убийцу» вас обвиняют в безответственности, нигилизме и садизме. Чувствуете
себя виноватым?
Конечно, нет! На «Санденсе» одна дама
заявила: «Это отвратительный фильм, и фестиваль отвратительный, раз показывает
его». Думаю, она имела в виду, что насилие на экране получилось шокирующим и жестоким, а фильм аморален. Я с этим абсолютно
не согласен. Аморально было бы показать
насилие, которое не было бы шокирующим, а казалось привлекательным, легким.
Вы считаете себя моралистом?
Ну, я не люблю фильмы, которые чему-то учат. Это сложный момент — есть риск
скатиться в претенциозную ерунду, если
увлечься.
Для фильма очень важны садомазохистские сцены. Сдерживало ли вас
что-то во время работы над ними с Джессикой Альбой и Кейт Хадсон?
И да, и нет. Книга была написана в 1952-м,
но ее подход к сексу и насилию удивительно
современен. В ней нет классических типажей нуара — девушка, живущая по соседству,
против шлюхи. У Томпсона все наоборот:
первая сексуально раскованна, а вторая
влюблена в героя и хочет за него замуж.
Но раз уж вы спрашиваете, были ли ограничения на съемках, которым приходилось следовать, то да: и Кейт, и Джессика
не могли полностью обнажаться в кадре.
Хотя самым застенчивым оказался Кейси.