Нил Гейман | Кино | Time Out

Нил Гейман

Джон О’Коннел, Time Out London   9 августа 2007
4 мин
Нил Гейман
Писатель, автор сценария фильма «Звездная пыль» подробно описал Time Out творческий процесс.



Снятая англичанином Мэттью Воном «Звездная пыль» — это одновременно фэнтези для взрослых, особенно для тех, кто склонен к инфантилизму, и трогательное признание в любви детским — и не только — сказочным картинам американских 80-х. Здесь присутствует тот элемент наивной абсурдности, что так выделяется в ранних картинах Терри Гиллиама и «Легенде» Ридли Скотта. Правда, сам английский писатель Гейман, узнав, что экранизацию его графического романа будет снимать человек, стоявший за фильмами «Карты, деньги и два ствола» и «Слоеный пирог», устроил поначалу форменную истерику, и только увидев первые отрывки, успокоился. Такое ревностное отношение не удивительно — книги и комиксы, сделанные Гейманом, стали в Англии и Америке объектом определенного культа и поклонения. Сам писатель обожает свой труд не меньше, что отчетливо видно из эмоционального описания его работы.


О привычках и взрослении

Самая большая перемена в моих писательских привычках за последние годы — это то, что я больше не «сова». Раньше я начинал писать тогда, когда все остальное, что можно было сделать, оказывалось переделано. Тогда я начинал писать в восемь вечера и усиленно работал чуть ли не до пяти утра. И вот, где-то в начале 90-х, я бросил курить и почувствовал разницу. Без сигарет, если я пытался работать, как привык, то засыпал, лежа на клавиатуре, с итоговым результатом в 500 страниц, заполненных только одной буквой. На этом этапе мне пришлось стать «жаворонком». Важную роль здесь сыграло то, что у меня появились дети, я стал старше. Повзрослев, я старался сделать мир вокруг себя тише, по крайней мере, когда пишу, а раньше я не мог себе этого позволить. Теперь я могу снять маленький домик, где не ловит мобильный, нет интернета и нечего делать, кроме как пялиться на близлежащее озеро… или писать. Когда я хочу, я арендую дома у друзей, скрываюсь в комнате дешевого отеля на неделю или две, чтобы залечь на дно и переместиться в эту странную вселенную, где ты знаешь, что у тебя есть только одно незаконченное дело и все, что ты делаешь — это пишешь. Ты ложишься спать с историей, пузырящейся и булькающей у тебя в голове, и когда просыпаешься, ищешь книгу для заметок.


О работев кино

Для сценариев я работаю прямо с монитора — романы я пишу от руки. Когда пишу книгу, люблю чувствовать первую, вторую правку, редактуру, сам процесс пачканья бумаги. Когда же я пишу сценарии, ценю мгновенность компьютера. Я часто думал, что, когда делаешь сценарий, уже, скажем, шестой его вариант, с массой заметок и дополнений, это интересно — заново перечитать самый первый файл. Бывает, ты понимаешь, что он был куда живее итогового, так что возвращаешься и извлекаешь какие-то вещи из оригинала.


О блогах и опасностях интернета

Я раньше всегда обсуждал процесс написания книг в своем блоге — я веду его, кстати, уже несколько лет. Но в конце концов я обнаружил, что наступает такой момент… когда ты вроде бы немного усилий прилагаешь для заполнения блога, но выходит, что выкладываешь там сырой рабочий материал, который может осесть в полноценной книге. А это, конечно, не очень помогает в работе.


О «волшебных» и «злых» днях

Я стараюсь менять свою систему суеверий с каждым новым проектом. Хорошо работать перьевой ручкой, потому что она замедляет мое письмо как раз настолько, чтобы почерк был разборчивым. Часто пользуюсь двумя ручками с разным цветом чернил, чтобы визуально отразить, сколько именно я написал за день. Хороший день — это когда выходит больше полутора тысяч слов удобного, легкого письма, большую часть которого я использую в конце. Случаются и «волшебные» дни, когда видишь, что сделал 4000 слов, но они сбалансированы теми «злыми» днями, в которые ты выжимаешь 150 таких слов, которые потом выбросишь.