Работы Натана Бара впервые на родине
Натан Бар (Брусовани) родился в Ленинграде в 1956 году. В детстве и юности часами просиживал в мастерской брата-художника, наблюдая, как он работает. По образованию — ядерный геофизик. Фотографией увлекается лет тридцать, серьезно занимается ею — двадцать пять (еще учась в Ленинградском университете, окончил курс прикладной фотографии).
С 1987 года живет в Израиле.
Он рисует посредством фотографии, живописует время, играет деталями, множит их, любуется оттенками и готов вокруг какой-то мелочи (самой важной в этот момент), вокруг одного пикселя, — создать систему координат и изображений.
Его первые снимки, необычные и загадочные — не плод ночных бдений перед экраном компьютера, а результат фантазии автора и умелого обращения с увеличителем и ванночками с реактивами. Многие его работы, воспринимаемые как коллажи, монтажи и прочие компьютерные изобретения, таковыми не являются. Эти многослойные, многоплановые изображения — результат ухищрений, к которым прибег мастер при печати, правильного угла съемки, технических знаний, умения представить «нереальную» реальность, создать и изобразить ее на фотобумаге, а затем сделать увеличенный оттиск на холсте.
Сочетание нескольких фотографий в одном визуальном пространстве происходит не механически и не как монтаж отдельных элементов, а как наплавление и наращивание новой, многоплановой реальности, разные части которой связаны между собой, «просвечивая„ и дополняя друг друга не только зрительным образом, но и внутренней, ассоциативной, а, зачастую, и парадоксальной связью.
«Не столь уж важно, — говорит Натан Бар, — что ты фотографируешь, изображаешь или создаешь: нужный ритм, угол зрения и частоту сердцебиения определит твой визуальный багаж, накопленный с первых минут осознания реальности. А если тебе посчастливилось созреть в среде почитания старых мастеров и взрастить в себе внутреннюю структуру, объединяющую разные миры, то есть шанс, что ты сможешь достичь точки, в которой далекие образы переплетаются с эмоциями и ритмом сегодняшнего дня.
Смысл моей работы в фотографии с последующей компьютерной обработкой изображений — в том, чтобы создать связь со зрителем, проходящую не только через зрительный нерв, но и “зацепляющую» пупок, сердце и разум. И осуществляется эта связь через бессчетное количество соединений, сплетающих объекты визуального мира, кружащего нас от поверхности и вглубь».
Выставка, которая пройдет в арт-отеле «Рахманинов Дворик» с 18 октября по 18 ноября 2010 года.