Lady in Jazz
Guru Groove Foundation
Джазовые корни в музыке москвичей Guru Groove Foundation вытеснены в глубокое подсознание; на подкорке же – скорее мутации, случившиеся со стилем в 1990-е. Командует здесь сухая, почти механическая ритм-секция со стремительно, по два-три раза за песню, меняющимся настроением – от отрешенного перестука неосоула до брейкбитовского взрыва на фабрике по производству роботов; следовать за ним легко могут как прогроковый гитарный перебор, так и неожиданное включение фри-джазовых духовых. За такой сменой жанров не так легко уследить, особенно если фокусировать внимание на вокалистке Татьяне Шаманиной, поющей на английском и оттого убедительно напоминающей то Луизу Роудс из Lamb, то Goldfrapp. На последнюю она похожа даже внешне.
Rekevin
По-английски же поет и Ксения Истенко из Rekevin. Правда, в ее случае голос не столько вступает с музыкой в некое подспудное противодействие, сколько служит ей соратником и одним из элементов звука кинематографически гладкого и при этом не чуждого драмы – да и вообще словно призванного сопровождать молчаливые проходы по подворотням Бристоля или этническим окраинам Лондона в каком-нибудь смурном опусе про заблудшую британскую молодежь. Порой этот почти идеально следующий канонам трип- хоп демонстрирует нехватку нерва и утопает в бессердечной лаунджевой дреме, но в моменты катарсиса почти всегда оказывается чем-то любопытным – то беспокойным спейс-диско, а то и гитарной психоделией.
St. Petersburg Ska-Jazz Review
Многочастный оркестр, родившийся из желания участников Markscheider Kunst и Spitfire показать программу джазовых и ска-стандартов, давно уже начал выступать с собственным материалом – сначала с Дженнифер Дэвис в качестве вокалистки, а сейчас – с Юлией Коган, раньше певшей в дружественном «Ленинграде». Юлия исполняет легко- мысленные номера про полуночный поход за суши и случайные знакомства, сопровождает же ее голос забористый ска-джаз, сравнимый по удали со звуками банды Кустурицы.
Jenia Lubich Group
Известность Жене Любич принесло вступление в состав Nouvelle Vague. Сама по себе, впрочем, она достаточно активно появлялась на сцене и до знакомства с этими неутомимыми кавермейкерами, и после него. Женя неслучайно выступает в группе собственного имени – именно она, в центре сцены и с гитарой на хрупких плечах, служит здесь и рассказчиком, и главной героиней. Аккомпанирующий состав невыразителен чуть ли не до полного безличия, так что это практически моноспектакль, причем довольно непредсказуемый: Женя может выдать как даунтемпо-балладу на английском, так и несколько собственных иронических поп-рок- сочинений об отношениях, вопросах президенту и оставленных носках.
Lady in Jazz 22 октября, «Зал ожидания»