Беспокойная Анна
Anna Nova подводит итоги пятилетней деятельности: за это время галерея развивалась как экстенсивно – обзавелась вторым этажом и дружественным баром, так и интенсивно – участвовала в международных арт-ярмарках и уже третий раз устраивает конкурс для молодых художников «Новые проекты». В залах галереи успели появиться работы большинства важных местных художников, от фотографа Александра Китаева и одного из основателей митьковского движения Владимира Шинкарева до Беллы Матвеевой и Натальи Краевской, и дружественных иностранных авторов. Сама же галеристка Анна Нова между тем активно работает на втором фронте – в качестве певицы. Снимаются новые клипы, готовятся новые выставки – качество и тех и других, надо признать, только растет.
К юбилею пять ведущих авторов галереи подготовили проекты в несвойственных для себя форматах и техниках. Олег Маслов нарисовал несколько картин, выполненных в манере, резко отличающейся от традиционной для него, – получилась постсоветская ностальгическая живопись в духе Новой академии изящных искусств – любовь к неожиданностям всегда отличала неоакадемиков. Александр Дашевский, воспевавший в последнее время бассейны советских времен, синюю гладь воды и обшарпанные школьные стенки со шкафчиками, вдруг снова ударился в объемные построения и планирует удивить всех новой инсталляцией. Классик андерграунда Боб Кошелохов, прославившийся пастозным живописным мясом, своему стилю не изменяет (как-никак гуру и мэтр), но предстанет в первую очередь скульптором, а его работ по камню выставочные залы не видели уже довольно давно. Петр Швецов, после болотных трясин и поросших мхом коряг много работавший с взрывающейся, полопавшейся кафельной плиткой, забросил на время и этот материал – покажут его новую инсталляцию из женских колготок, наполненных строительной пеной. А творческий тандем Дарьи Буюн и Дмитрия Степанова, молодых художников, открытых галереей в «Новых проектах», перешел от фигуративно-абстрактных рисунков и графики к граффити, сотворив нечто в стиле уличного искусства, приправленного видео-артом. Нетрудно понять, что подразумевают эти эксперименты с техниками: Anna Nova как была, так и останется площадкой для свободного выражения идей, и чем те неочевиднее, тем лучше.