Юлия Высоцкая
Новый фильм Андрея Кончаловского «Глянец» — одиссея девушки Гали (Юлия Высоцкая), приехавшей из Ростова-на-Дону покорять столицу. В кадре мелькают светские персонажи, за героями угадываются прототипы, однако картинка получилась нерадостная — глянцевый мир режиссером высмеян и уничтожен. Что же касается Гали, то ей в целом удалось задуманное, но в процессе выяснилось, что результат — брак с олигархом и позиция на обложке глянцевого журнала — не стоит принесенных жертв.
Сейчас Юлия Высоцкая снимается в Венгрии, в фильме своего мужа Андрея Кончаловского «Щелкунчик. Настоящая история». «Я не думаю, что покажу моим детям «Глянец». Петя еще просто мал, а Маруся слишком чувствительная, особенно учитывая жесткие сцены, которые есть в картине», — говорит она. Что же тут непонятного?
Глянцевая индустрия в фильме Андрея Сергеевича похожа на мясорубку, тем не менее, множество девушек, как и ваша героиня, мечтают оказаться на обложке модного журнала. Вы рассчитываете их переубедить?
Это нормально, что они мечтают, так было во все времена. Вы знаете, я очень люблю ваш журнал, еще из Лондона, и была очень рада, когда он появился в Москве. Он замечателен тем, что в нем есть настоящая полезная информация. Так же и с фильмом: режиссер не может изображать из себя Господа Бога. Мы не можем дать рецепт, зато можем рассказать, как это бывает, дать пищу для размышлений. Глянцевые журналы, как раз наоборот, пытаются давать инструкции по достижению счастья.
А вы сами их читаете?
Я их листаю, читать там, как правило, почти нечего. Они тем и хороши, что не требуют от тебя никакой отдачи, для них нужно «короткое внимание». Скажем, чтобы прочитать книгу, нужно, как минимум, помнить к середине, о чем говорилось в начале.
Вас тоже, кстати, можно назвать героиней глянца.
Я встречаюсь с гламуром исключительно на фотосессиях и интервью, на тусовки и вечеринки я не хожу. Поэтому я вижу только ту обложку, в которой сама принимаю участие. Российский гламур, мне кажется, очень точное отражение нашей жизни. У нас ведь ни в чем нет чувства меры, и если уж мы ударились во все модное, перламутрово-раскрашенное, то не успокоимся до тех пор, пока это не набьет оскомину так,что все переоденутся в драные джинсы. Хотя вряд ли наша Византийская империя когда-нибудь будет носить что-то подобное. Для примера: Англия, страна, диктующая моду, — посмотрите, в чем там ходят по улицам, все очень просто одеты. Вчера мои дети смотрели какой-то английский фильм, а я как раз проходила мимо телевизора и услышала как одна девочка говорит другой: «По-моему, ты over dress (слишком одета для этого случая)», а та сидит в маленьком черном платье — всего лишь. Так вот, я подумала, что у нас такого понятия просто не существует. Мы и на рынок можем прийти на каблуках.
Но гламур — это не только модные журналы.
Я, честно говоря, серьезно озабочена тем, чтобы оградить своих детей от модных клубов, надо как-то так организовать их жизнь, чтобы это навсегда осталось вне поля их интересов.
Это вообще возможно?
Трудно, конечно, но, думаю, возможно. Мне кажется, что в клубы идут люди, которым некуда девать энергию. Когда человек занят, когда ему интересно жить, у него на это просто не остается времени и желания. Гламур высасывает из тебя силы, ничего взамен не предлагая. Я, кстати, обожаю танцевать — пару раз в год у меня случаются припадки, уговариваю своего мужа пойти со мной потанцевать, но, слава Богу, мы идем в какое-нибудь спокойное заведение.
Мир, предлагаемый глянцем, так хорош, что трудно не соблазниться, особенно сидя не в английской парикмахерской, а в швейной мастерской города Ростова-на-Дону, как героиня вашего фильма.
Мне кажется, что только характер каждого человека, его амбиции могут дать ему правильный совет. Замечательное выражение: «Характер — это судьба». Если есть в человеке энергия, какие-то хорошие задатки… Когда я говорю «хорошие задатки» я имею в виду не длину ног.
Что, длина ног не имеет значения?
Да. Мне никто никогда не помогал, наоборот, все говорили, что ничего у меня не получился, и убеждали маму не пускать меня в артистки. А мне было наплевать на все, и вот эта энергия заблуждения вывела в какое-то правильное русло. Надо просто стараться быть лучше —ужасно, что я это говорю, но это так. Кончаловский на примере этой истории говорит еще и о том, что деньги стали занимать в нашей жизни непропорционально огромное место.
Уважения к деньгам в России не было ни до революции, ни после, ни сейчас. Это всегда считалось грехом в православной культуре. Тем не менее, здесь выросло такое поколение, которого, мне кажется, нет больше нигде — деньги на этих людей действуют как удав на кролика. У меня абсолютно нерусская жизнь во всех смыслах. Андрей Сергеевич давно уехал отсюда, а сейчас мы тоже постоянно в разъездах. Так вот, прелесть, простите меня, нерусской жизни в том, что ни у кого вокруг нет голодного интереса к деньгам и общение не сводится к сумме банковского счета. Деньги, конечно, нужны, они дают свободу, но для счастья их не обязательно иметь звериное количество.
Ваша Галя тоже, в общем, не альтруистка.
Я свою Галю в обиду не дам, она мне дорога. Она натура цельная, у нее есть принципы, она, например, за деньги не спит. Для нее это кошмар. Она дорога мне как человек, который развивается. Она не остановилась, ведь она могла бы довольствоваться любой из своих ипостасей. Она могла быть счастлива, работая швеей, и не лезть на подиум. Уже в Москве, уже швея — тоже ведь результат. Но она идет вперед, ее постоянно куда-то несет. Знаете, это замечательная черта — искать неприятности на свое заднее место.