Гастроли МХТ | Театр | Time Out

Гастроли МХТ

Ольга Грошева и Мария Бошакова   23 августа 2007
5 мин
Гастроли МХТ


В начале сентября пройдут гастроли МХТ им. А.П. Чехова. Покажут самые яркие постановки — от классического «Амадея» до альтернативного «Человека-подушки».


«Белая гвардия»



«Белая гвардия» — самый классический спектакль сегодняшнего епертуара МХТ. На него можно водить школьников и подростков — режиссер Сергей Женовач умеет делать театр для всех» и очень бережно относится к первоисточнику. Это нравится критике и приводит в восторг зрителей. Семейная история на фоне Гражданской войны — лучший способ интеллигентно провести вечер.

В 2004 году Олег Табаков пригласил Сергея Женовача поставить булгаковскую пьесу с новым поколением актеров МХТ: Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым, Анатолием Белым. Этот спектакль, по признанию организаторов гастролей, самый популярный. Его уже привозили несколько раз — и все время приходилось давать дополнительный спектакль, билеты на который раскупали за полчаса.

В спектакле «Белая гвардия» есть все составляющие успеха: пьеса-легенда, режиссура в лучших традициях психологического театра и актеры-звезды. Сам режиссер за время, прошедшее с премьеры, серьезно укрепил свои позиции в российском театре. На последней премии «Золотая маска» он получил сразу два главных приза: за лучший спектакль большой формы — «Мнимый больной» в Малом театре и малой формы — «Захудалый род», который он поставил со своими ученика-ми в возглавляемой им студии.

4 и 5 сентября



«Примадонны»



«Травести-комедия» впервые на сцене МХТа — нонсенс, но и смелый эксперимент. Олег Табаков снова выиграл: зрители искренне радуются, узнав за париками и платьями главного мачо российского кино Дмитрия Дюжева и нового Гамлета российского театра Михаила Трухина. Критика, как всегда, недовольна, но лояльна к актерским работам.

Два безработных актера-авантюриста узнают, что миллионерша — божий одуванчик ищет двух племянниц, чтобы завещать им свое состояние. Актеры натягивают чулки и юбки и едут «разводить» старушку. А дальше начинается комедия положений, похожая на микс из «В джазе только девушки» и «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Режиссеру Евгению Писареву удалось поставить спектакль, в котором шутки хотя и на грани фола, но все-таки не скатываются в откровенную пошлость. Происходит это благодаря отличной работе актеров. Парочку главных героев играют Юрий Чурсин, прославившийся в главной роли в «Изображая жертву», и Дмитрий Дюжев, не побоявшийся в очередной раз разрушить имидж героя боевиков. Еще один переодетый мужчина — Михаил Трухин. Он невероятно смешно играет старушку-миллионершу. «Примадонны» — прекрасный вариант для тех, кто приходит в театр отдохнуть, а не думать о мировых проблемах.

11 и 12 сентября


«Амадей»



Благодаря «Амадею» в российском театроведении появился новый термин — «безрукавки», поклонницы Сергея Безрукова. Спектаклю уже много лет, «безрукавки» стали уже шерстяными кофтами, Безруков — мега-звездой, а спектакль все еще в репертуаре театра. Это самый старый из спектаклей, который привезут на гастроли. Дуэт Олега Табакова — Сальери и Сергея Безрукова — Моцарта может вызвать желание пересматривать этот шедевр в третий раз только у самых стойких поклонников этих актеров. Хотя на сайте театра выложены восторженные отклики. Например, такие: «Спектакль мне показался очень насыщенным и многослойным, я почти все время чувствовала, что просто не успеваю заметить всего происходящего — представьте, в одном конце сцены Амадей увивается вокруг своей Констанции, а в другом в глубоком кресле притаился подслушивающий и подсматривающий Сальери. Вообще спектакль немного напоминает оперу — и пышностью, и обилием музыки, и драматизмом, фатализмом происходящего — мы знаем, Моцарт обречен».

2 и 3 сентября



«Человек-подушка»



После спектаклей по классике Кирилл Серебренников вернулся к современной драматургии. И все в один голос говорят о том, что у него это получилось. Ведь никто лучше него не умеет работать с современными текстами, даже такими, как жесткая, шокирующая пьеса Макдонаха «Человек-подушка».

Программная премьера МХТ. Мрачная история, придуманная виртуозом черного юмора Мартином Макдонахом, разворачивается в одной европейской стране. Два полицейских жестоко и изощренно допрашивают потенциального маньяка-писателя, чьи мрачные фантазии начали воплощаться в жизнь. Серебренников не заигрывает с публикой, ставит спектакль жестко и безжалостно. Получается продукт, в сравнении с которым «Молчание ягнят» напугает только дошкольников. Кстати, детей до 16 на спектакль просто не пускают. На гране шокирующей откровенности играют и актеры. Особенно отмечают Юрия Чурсина и Анатолия Белого. Спектакль «Человек-подушка» мгновенно стал культовой постановкой, его уже растаскали на цитаты, а особо ярые поклонники пытаются даже копировать манеру героев-полицейских. На сайте www.pillowman.ru на странице «диафильмы» можно посмотреть нарисованные сказки-страшилки, по мотивам которых и совершаются преступления.

7 и 8 сентября



«Утиная охота»



«Утиная охота» была первым спектаклем в МХТ для Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. Критика злобствовала по поводу незамысловатой режиссуры спектакля, сравнивала Хабенского с Олегом Далем, театралы грустили о тех «золотых» временах, когда ездили в Петербург на спектакли Юрия Бутусова с этими актерами, а обычные зрители были счастливы — «звезды» были теперь совсем рядом.

9 и10 сентября



Все спектакли МХТ им. А.П. Чехова идут на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова.


В начале сентября пройдут гастроли МХТ им. А.П. Чехова. Покажут самые яркие постановки — от классического «Амадея» до альтернативного «Человека-подушки».

«Белая гвардия»

«Белая гвардия» — самый классический спектакль сегодняшнего епертуара МХТ. На него можно водить школьников и подростков — режиссер Сергей Женовач умеет делать театр для всех» и очень бережно относится к первоисточнику. Это нравится критике и приводит в восторг зрителей. Семейная история на фоне Гражданской войны — лучший способ интеллигентно провести вечер.

В 2004 году Олег Табаков пригласил Сергея Женовача поставить булгаковскую пьесу с новым поколением актеров МХТ: Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым, Анатолием Белым. Этот спектакль, по признанию организаторов гастролей, самый популярный. Его уже привозили несколько раз — и все время приходилось давать дополнительный спектакль, билеты на который раскупали за полчаса.

В спектакле «Белая гвардия» есть все составляющие успеха: пьеса-легенда, режиссура в лучших традициях психологического театра и актеры-звезды. Сам режиссер за время, прошедшее с премьеры, серьезно укрепил свои позиции в российском театре. На последней премии «Золотая маска» он получил сразу два главных приза: за лучший спектакль большой формы — «Мнимый больной» в Малом театре и малой формы — «Захудалый род», который он поставил со своими ученика-ми в возглавляемой им студии.

4 и 5 сентября

«Примадонны»

«Травести-комедия» впервые на сцене МХТа — нонсенс, но и смелый эксперимент. Олег Табаков снова выиграл: зрители искренне радуются, узнав за париками и платьями главного мачо российского кино Дмитрия Дюжева и нового Гамлета российского театра Михаила Трухина. Критика, как всегда, недовольна, но лояльна к актерским работам.

Два безработных актера-авантюриста узнают, что миллионерша — божий одуванчик ищет двух племянниц, чтобы завещать им свое состояние. Актеры натягивают чулки и юбки и едут «разводить» старушку. А дальше начинается комедия положений, похожая на микс из «В джазе только девушки» и «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Режиссеру Евгению Писареву удалось поставить спектакль, в котором шутки хотя и на грани фола, но все-таки не скатываются в откровенную пошлость. Происходит это благодаря отличной работе актеров. Парочку главных героев играют Юрий Чурсин, прославившийся в главной роли в «Изображая жертву», и Дмитрий Дюжев, не побоявшийся в очередной раз разрушить имидж героя боевиков. Еще один переодетый мужчина — Михаил Трухин. Он невероятно смешно играет старушку-миллионершу. «Примадонны» — прекрасный вариант для тех, кто приходит в театр отдохнуть, а не думать о мировых проблемах.

11 и 12 сентября

«Амадей»

Благодаря «Амадею» в российском театроведении появился новый термин — «безрукавки», поклонницы Сергея Безрукова. Спектаклю уже много лет, «безрукавки» стали уже шерстяными кофтами, Безруков — мега-звездой, а спектакль все еще в репертуаре театра. Это самый старый из спектаклей, который привезут на гастроли. Дуэт Олега Табакова — Сальери и Сергея Безрукова — Моцарта может вызвать желание пересматривать этот шедевр в третий раз только у самых стойких поклонников этих актеров. Хотя на сайте театра выложены восторженные отклики. Например, такие: «Спектакль мне показался очень насыщенным и многослойным, я почти все время чувствовала, что просто не успеваю заметить всего происходящего — представьте, в одном конце сцены Амадей увивается вокруг своей Констанции, а в другом в глубоком кресле притаился подслушивающий и подсматривающий Сальери. Вообще спектакль немного напоминает оперу — и пышностью, и обилием музыки, и драматизмом, фатализмом происходящего — мы знаем, Моцарт обречен».

2 и 3 сентября

«Человек-подушка»

После спектаклей по классике Кирилл Серебренников вернулся к современной драматургии. И все в один голос говорят о том, что у него это получилось. Ведь никто лучше него не умеет работать с современными текстами, даже такими, как жесткая, шокирующая пьеса Макдонаха «Человек-подушка».

Программная премьера МХТ. Мрачная история, придуманная виртуозом черного юмора Мартином Макдонахом, разворачивается в одной европейской стране. Два полицейских жестоко и изощренно допрашивают потенциального маньяка-писателя, чьи мрачные фантазии начали воплощаться в жизнь. Серебренников не заигрывает с публикой, ставит спектакль жестко и безжалостно. Получается продукт, в сравнении с которым «Молчание ягнят» напугает только дошкольников. Кстати, детей до 16 на спектакль просто не пускают. На гране шокирующей откровенности играют и актеры. Особенно отмечают Юрия Чурсина и Анатолия Белого. Спектакль «Человек-подушка» мгновенно стал культовой постановкой, его уже растаскали на цитаты, а особо ярые поклонники пытаются даже копировать манеру героев-полицейских. На сайте www.pillowman.ru на странице «диафильмы» можно посмотреть нарисованные сказки-страшилки, по мотивам которых и совершаются преступления.

7 и 8 сентября

«Утиная охота»

«Утиная охота» была первым спектаклем в МХТ для Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. Критика злобствовала по поводу незамысловатой режиссуры спектакля, сравнивала Хабенского с Олегом Далем, театралы грустили о тех «золотых» временах, когда ездили в Петербург на спектакли Юрия Бутусова с этими актерами, а обычные зрители были счастливы — «звезды» были теперь совсем рядом.

9 и10 сентября

Все спектакли МХТ им. А.П. Чехова идут на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова.