«Стокманн Невский Центр»
Все знают: открытие сопровождалось множеством скандалов, главный из которых был связан с изменением облика здания, в котором находится «Стокманн», и изменением панорамы Невского проспекта в целом. О новом торговом центре не принято говорить, обходя стороной этот вопрос, но все же стоит изучить его и как обыкновенный магазин, отрешившись от скандальных подробностей.
Если смотреть на «Стокманн» снаружи, он выглядит четырехэтажным зданием. На самом деле в «Стокманне» гораздо больше четырех этажей: есть три подземных для парковки, два – для офисов, еще на нескольких – рестораны и фитнес-центр. Пять этажей отведены под магазины.
Торговый центр устроен по европейскому принципу: большая часть товаров – в открытом доступе, стенок, делящих общее пространство на отделы, – минимум.
«Стокманн» – это финский универмаг и потому здесь пруд пруди финских да и вообще скандинавских марок. Конечно, Lindex и Seppala, которые являются частью концерна «Стокманн», H&M, Jack & Jones, Vero Moda и просторные, с размахом занимающие по пол-этажа отделы собственно Stockmann. В них будет все, что покупают обычно в этих универмагах в Финляндии: предметы для дома, одежда женская, мужская и детская, обувь и косметика.
Самую большую симпатию вызывает организация пространства: на каждом этаже продают что-то одно. И если этаж, посвященный женской одежде, – это приятно, то этаж, на котором торгуют только предметами мужского гардероба – это по-настоящему здорово. Представляете себе: отдельные мужские пространства H&M и Seppala, по-хорошему брутальные Camel Active и деловые Diplomat. Словом, марки разных стилей и разных ценовых категорий.
В «Стокманне» появится несколько марок, которых раньше в городе не было совсем, или было, но мало и почти понарошку. Главное открытие – монобренд Longchamp – знаменитая французская марка, выпускающая сумки. Кроме того, здесь открывается магазин Danza – марки, делающей обаятельную и модную спортивную одежду.