Выступление группы Mattafix
Mattafix не похожи на своих соседей по хитпарадам, в их песнях есть место не только приятным мелодиям и раскачивающему биту, но и высказываниям на важные для них темы. Хотя название дуэта и означает на ямайском сленге что-то вроде «нет проблем», Марлон Рудетт и Притеш Хирджи знакомы с трудностями жизни в мегаполисе по собственному опыту. Вряд ли кто-то из российских радиослушателей, голосовавших в эфире за прилипчивую Big City Life, понимал, что Mattafix в этой песне напрямую сравнили жизнь в Лондоне с тюремным сроком. Сгущают краски? Попробуйте встать на место этих выходцев из афро-ямайской и индийской семей, неоднократно слышавших в свой адрес: «Это не твоя страна», — с дальнейшей аргументацией кулаками. Беззаконие, обездоленность и враждебность — изнанка «жизни в большом городе». Так что кому как не Mattafix теперь принимать близко к сердцу несчастье других людей, даже если они живут на другом конце света.
Видео на свежий сингл Living снято в Дарфуре, одном из регионов Судана, где почти половина населения стала жертвой борьбы за нефтеносные территории.Почему вы поехали в Дарфур?
Там сейчас самая высокая концентрация человеческих страданий. Власти устроили настоящий геноцид против миллионов африканцев, живущих там. Гибнут женщины и дети. Мы собираемся привлечь внимание к этой ситуации своим новым треком.
Вы считаете, что музыкой можно поменять положение вещей? Конечно, я не могу сказать, что такое единичное выступление способно изменить ситуацию, но мы хотим стать хотя бы частью решения проблемы, озвучить нашу обеспокоенность. Если вы не в курсе, некоторые международные организации обратили внимание на то, что происходит в Дарфуре, но не предпринимают пока никаких реальных действий, кроме оказания гуманитарной помощи африканским беженцам. Мы вместе с многими известными артистами (среди которых Марк Нопфлер, Мик Джаггер и Шакира. — Прим. Time Out) хотели бы привлечь внимание всего мира к этой проблеме.
О чем ваш новый альбом?
Он называется Rhythm & Hymns, и в нем собраны песни более быстрые, чем на предыдущем альбоме. Но важнее то, что мы побывализа последнее время в стольких странах со столь различными традициями, что это не могло не отразиться на звучании альбома. Например, в Африке мы записали нескольких
певцов, какие-то семплы сделали в Польше, использовали инструменты с Карибов. Один наш лондонский знакомый умеет делать фантастические ритмы на флейте — это мы не могли не использовать. Когда мы вернулись из тура в Лондон, у нас было уже столько материала, что осталось только немного его доработать.
Не опасались «синдрома второго альбома» после успеха первого? Давления не ощущали?
Нет, ведь одно из преимуществ работы на независимом лейбле — это как раз отсутствие давления, они позволяют нам делать все, что мы хотим. А то, что пластинки распространяет потом EMI, только еще больше нам на руку: у нас есть шанс быть услышанными во всем мире. Так что единственное, что нас подстегивало во время записи, это наше собственное желание сделать хороший альбом. И теперь нам есть чем гордиться, сами услышите.
С чего обычно начинается работа над песнями?
Всегда по-разному: иногда мы начинаем с программирования какой-то музыкальной темы,иногда первым делом появляется гитарный наигрыш или вокальная партия. Бывает, услышишь что-то интересное со стороны, сделаешь семпл, и уже вокруг этого семпла разворачивается песня. Все зависит от того, где мы в этот момент находимся, с кем работаем.
Вам больше нравится, когда публика на ваших концертах танцует или внимательно слушает песни?
В разных странах концерты проходят по-разному: где-то публика двигается и хлопает, в другом месте прислушивается к тому, что мы поем, но нигде нет безразличных — это для нас важно.
Помните нашу публику?
Тот концерт, где мы играли перед Jamiroquai? Конечно, выступать перед такой большой аудиторией, которая позитивно реагирует на нашу музыку — это просто фантастика. После шоу была еще вечеринка, на которой мы пообщались с русскими. Очень открытые люди.
Часто вы на вечеринках отрываетесь?
Не сказать, чтобы мы были сумасшедшими тусовщиками, но танцевать любим.
Что из недавно услышанного сильно вас тронуло?
Салиф Кейта, это певец из Мали, его альбом M’Bemba — это нечто невероятное.
Если бы вам предложили написать музыку для кино, с кем из режиссеров вы согласились бы поработать?
Определенно, с Дарреном Аронофски. Он немного не от мира сего, поэтому с ним было бы очень интересно сделать что-то вместе.
Возвращаясь к альбому: не боитесь, что он будет принят не так хорошо, как первый?
На самом деле нас это не очень интересует.Мы получали удовольствие от создания Rhythm & Hymns, это захватывающий процесс, и результат действительно хорош. А продажи — не наша забота.
Mattafix
29 сентября (20.00), ресторан «Тинькофф»