Пит Доэрти
На закате дней Оскар Уайльд сетовал, что в творчество он смог вложить лишь свой талант, тогда как в жизнь – весь свой гений. Неизвестно, какой итог ждет проклятого поэта и неприкаянного барда Пита Доэрти, но его ежедневно документируемая таблоидами жизнь основательно заслонила творчество. Алкоголик и наркоман, с упорством одержимого сбегающий из любых клиник. Позер, устраивающий выставки картин, написанных собственной кровью. Анфан террибль британского рока, обокравший своего партнера по The Libertines Карла Барата. Красавчик с тенями вокруг огромных глаз, соблазнивший Кейт Мосс. Буян, избивший полусумасшедшего журналиста Макса Карлиша за то, что тот продал желтой прессе снимки, где он курит крэк. Банкрот, вынужденный играть где придется и снимать дешевую квартиру в Кэмдене после распада своей второй группы Babyshambles, чтобы затем триумфально выступить на многотысячном фестивале Reading с воссоединившимися The Libertines. Вот уж к кому никак не клеится штамп «голос поколения» – нет, этот прощелыга, возомнивший себя декадентом и джанки, демонстрирующий выправку денди, будто бы был заброшен в эпоху web 2.0 прямо из викторианской Англии. Лишь с одной целью – напомнить хипстерам с их зеленым чаем, что весь мир – это площадка для игр, а раз так, то и играть нужно по-крупному.
25.11, «Космонавт»