Фильм "Код Апокалипсиса" | Кино | Time Out

Фильм “Код Апокалипсиса”

Денис Рузаев   4 октября 2007
3 мин
Фильм “Код Апокалипсиса”
Денис Рузаев внимательно посмотрел «Код Апокалипсиса» и составил по нему путеводитель.

Сюжет
Полковник спецслужб Дарья должна втереться в доверие к французскому банкиру
Луи, который намерен взорвать четыре ядерных заряда в крупнейших мегаполисах планеты. Для этого ему нужен секретный код — чтобы активировать бомбы. Частички шифра
разбросаны по всему миру, так что Луи и Дарья мотаются из одного конца света в другой, чтобы узнать смертельные для человечества цифры. Француз повинен в гибели любимого человека героини, что придает ее заданию
столь популярный для жанра характер персональной войны.

Лица

На роль спасателя планеты создатели «Кода» отрядили Анастасию Заворотнюк. Удивительна трансформация ее имиджа — из простушки с мариупольскими корнями в 
отечественную Милу Йовович. Черные волосы, затравленный тяжестью миссии взгляд плюс пара сцен в полуобнаженном виде — дико, особенно для няни, но тем и прекрасно. Компанию Заворотнюк на экране составил немного пообтрепавшийся, но не утративший чертовщинки в глазах француз Венсан Перес, уже игравший в России — у Лунгина.

Бюджет

Авторы хвастают тем, что на производство «Кода» потрачено около 400 миллионов рублей — грандиозная сумма, особенно по меркам
отечественного инематографа. Эти финансы пошли на разъезды съемочной группы по миру, подключение к работе команды зарубежных специалистов по спецэффектам и трюкам — к примеру, над сценой автопогони по парижским улицам работали те же каскадеры, что ставили гонки в «Такси». Отдельная
гордость режиссера Шмелева, в чьи прежние
заслуги входит патриотический блокбастер
«Обратный отсчет», — звук, записанный на знаменитой лондонской студии Pinewood. По словам Шмелева, такого качества записи не было еще ни у кого в нашем кино.

Съемки

Съемочная группа фильма была первой за очень долгое время, получившей разрешение на съемку в башнях «Петронас» — знаменитых небоскребах Куала-Лумпура. В Крыму была выстроена целая военная база, изображавшая
опорный пункт пакистанских террористов, в Париже для съемок перекрывали улицы, а каскадеры при исполнении сложных трюков ломали руки и ноги. Заворотнюк даже успела побывать пилотом боевого истребителя, но 
сцену с ней в кабине самолета режиссер все-таки в финальный вариант фильма не включил.

Итог

Смотреть «Код Апокалипсиса» с серьезными намерениями довольно трудно, но кому в здравом уме придет в голову ждать откровений от чисто жанровой картины? А так все, конечно, живо, бодро и доведено до похвального абсолюта: если прыгать с крыши, то сразу с небоскреба, если взрывать дом, то так, чтобы всполохи еще пять минут в глазах искрились.
Ну и, само собой, Заворотнюк в своей новой героической ипостаси трогательна неимоверно.

Желание снимать качественное масштабное кино, безусловно, похвально, но порой это
стремление к масштабности оказывается чрезмерным и губит логику развития фильма. Да и попытка создать непременно «патриотическое» кино (для съемок этой картины даже был создан специальный Фонд поддержки патриотического кино) не очень уместна — тут уж надо определиться, боевик ли ты с пальбой, погонями и неломающимися челюстями героя снимаешь или учишь зрителей родину любить.