Печальный демон, дух изгнанья
Эти люди в черном еще в начале 2000-х основательно встряхнули американскую сцену бронебойным миксом гаражного рок-н-ролла, психоделики и шугейзинга. Стиль Black Rebel Motorcycle Club с тех пор окреп. В «ГлавClub» группа везет программу вышедшего весной альбома Beat the Devil’s Tattoo, и их концерт точно станет вехой в уходящем году – на педали давить ребята умеют.
В декабре BRMC сыграют свой тысячный по счету концерт. Какие уроки вы извлекли для себя после всех этих выступлений? До тебя доходит кое-что, только если ты погружаешься во все это – ты должен понимать, зачем занимаешься музыкой. Если хочешь просто произвести впечатление на подружку или прикинуться крутым, лучше и не начинать. Это тяжелая работа, которой ты должен отдавать себя целиком. Она берет больше, чем дает. Никогда нельзя забывать, что музыка – это все равно нечто большее, чем работа. Нельзя рассматривать свои песни как карьерные ступеньки. Только тогда все совпадет.
Критики часто описывают музыку BRMC как напряженную, нервную и наполненную внутренним страхом. Вы такие по жизни или занимаетесь экзорцизмом под гитарный шум? Думаю, изгнание демонов – это бесконечный процесс. Я никогда не верил, что можно в двадцать лет начать играть музыку в терапевтических целях, а потом добиться некой гармонии, повесить ружье на стену, завести жену-модель и обставить свой дом модерновой мебелью. Ты гоняешь этих демонов без остановки, они всегда рядом, с ними борешься постоянно. К такому состоянию постоянной конфронтации с комплексами, внутренними и внешними проблемами просто привыкаешь. Но потом в какой-то момент понимаешь, что на самом деле в тебе есть определенная сила. С этим безостановочным экзорцизмом ты не слетаешь с катушек, занимаешься музыкой.
Барабанщице Лее Шапиро на мужчин-рокеров удается оказывать здоровое влияние? Наверное, да. С Ником (прежним барабанщиком Ником Яго. – Прим. Time Out) хватало неприятностей. Леа, хотя и девушка, оказалась гораздо более сильной и сфокусированной личностью.
В последние годы рок-н-ролл в дискографии BRMC чередуется с чем-то неожиданным, я имею в виду кантриальбом Howl или гитарный эмбиент The Effects of 333. Ну, отцом Howl можно считать альбом Take Them On, On Your Own, полгода мы писали этот жесткий рок в студии и еще год долбили его по концертам. Нас от рок-н-ролла тогда уже разве что не тошнило. Чтобы спастись, мы решили записать что-то отличное от всех этих боевиков, но, конечно, после двух лет работы над Howl нас тошнило уже от акустики и кантри-вещей. С The Effects of 333 та же история – сколько можно было играть музыку с ритмом. Для нас это стало выходом в какие-то потусторонние, по меркам BRMC, места. Мне и самому до конца неясно, что же это такое у нас получилось.
BRMC по-прежнему критически относятся к американской политике? Что скажете о своем президенте? (Минута мычания, хмыканья и попыток что-то сказать.) Для своего времени Обама стал подарком для этой страны. Благословением посреди всех темных сил, которые тогда скопились в администрации. Дела тогда напоминали какой-то мрачный гротеск, просто вы наверняка не знаете всего, что происходит в Штатах. Обама стал чем-то вроде надежды для этой страны, но не знаю, переизберут ли его. Да и если переизберут, то все равно еще есть сенаторы… Вообще трудно привязывать все надежды к одному человеку.