Факты о спектакле «Запертая дверь»
1. Новой драмой я занимаюсь давно. С поступлением на курс ко Льву Додину ничего не изменилось: пока все работали над «Жизнью и судьбой» Василия Гроссмана, я ставил исключительно современные пьесы. Классический репертуар – это картины старых мастеров, а театру нужно двигаться вперед.
2. С драматургом Павлом Пряжко мы очень сдружились: когда он прислал мне только что написанный текст, я понял, что не могу его не поставить. Играя спектакль, мы «тащимся» от самого контакта со словом. Это как у джазменов, которые проживают музыку на сцене.
3. Читая пьесу, обычно представляешь, как ее инсценировать. А «Запертая дверь» меня зацепила сложностью реализации: я очень долго не мог понять, с какой стороны подойти.
4. Идея совмещения видео и актеров, работающих вживую, пришла внезапно. Как-то я долго не мог уснуть – и вдруг в голове словно лампочка взорвалась: резкий хлопок и вспышка. Я даже испугался: решил, что в мозгу лопнул какой-то сосуд.
«Запертая дверь». ТЮЗ, малая сцена, 10 и 11 января; театр «Буфф», старая сцена, 24 и 25 января