По барам, по сугробам
Непроходимые зимние тротуары, занесенные дороги, ледяные торосы под ногами и страшные глыбы, свисающие с крыш. Усталое перечисление бедствий, которые зачастую в прямом смысле сваливаются на голову. Единственно верные действия для свободного интеллигентного человека в такой ситуации – это, конечно же, не фантастический «массовый ручной труд», а ознакомительная прогулка по новым барам. Что может быть прекраснее алкоголического бега от действительности.
«Хельсинкибар»
Из снежной пелены выглядывает добрая морда лося с вилкой и рюмкой вместо рогов – вывеска «Хельсинкибара» на Кадетской линии. К лосю грех не зайти – не так уж много на Васильевском приятных мест, в которые тем более закралась трогательная частичка Финляндии. Лосей любят все, да и к Финляндии многие относятся с трепетом – не просто как к территории для коттеджно-бухательного отдыха или к перевалочному пункту по пути в «большую» Европу. Для колоритной достоверности в углу лыжи, в туалете – пожелтевшие вырезки из финских газет, а в меню – совершенные водочные закуски: кнели с травами, наваристые супы, лососина, сельдь и даже форшмак Маннергейма – прусская запеканка из мяса и все той же селедки, полюбившаяся финнам.
Radiobaby
Про возрождение «Ахтунга» слышали уже многие – года не прошло, как его все оплакивали. Все те же пушистые шары, все те же бармены, все те же диджеи и практически все та же публика, что не может не радовать. Главное, чтобы со временем восстановилась та «обстановка» – толчея, в которой было незазорно стоять с емкостью горячительного, душевная пьяная беззаботность. Фейсконтроль, что ли, стоит ужесточить?
«Белочка и миелофон»
В не очень чистых дворах Банковского переулка постепенно размножаются маленькие бары – упрямые последователи «Дачи». Соседняя с «Баром без названия» (также известным как «Кеды») дверь – это как раз «Белочка». Низкий кирпичный потолок, на стенах – коллекция алкогольных этикеток и всякие, вроде мягких диванов, удобства для возлияний. Белочек, правда, так и не удалось обнаружить. Вероятно, они приходят не ко всем.
Dusche
Новый просторный клуб, где есть место и для тихого водкопития в углу, и для концерта «Ленинграда», которым, кстати, и открывался «Душ». Вдобавок ко всем своим преимуществам заведение еще и подкупает интерьером: кирпичные стены, конечно, приелись, а вот стропила и модные панели из стружек и опилок превосходно смотрятся. Здесь показывают кино, устраивают театральные постановки и даже представляют коллекции молодых дизайнеров – это защищают свои проекты студенты СПбГУСЭ с курса Владимира Бухинника. В общем, стоит осилить путь через складскую зону, чтобы посидеть за стойкой у дружелюбного бармена.