Искусство в витринах | Арт | Time Out

Искусство в витринах

  29 ноября 2007
3 мин
Искусство в витринах
1 декабря в торгово-выставочном комплексе «Гарден Сити» в Лахте открывалась «Арт&Медиа Галерея».

Организаторы говорят о «возможности прямого общения со зрителем» и даже о «хождении в народ». Действительно, на вернисажах галерей редко встретишь незнакомое
лицо — тусовка любителей современного
искусства постоянная, ротация слабая.
Выйти из сформировавшегося междусобойчика — цель благородная. Не удивительно, что художники стремятся к этому. Удивительно, что им удалось цивилизованно
договориться с бизнес-«хостингом». Ведь
торговый комплекс вместо реальной
арендной платы получает нечто невесомое
и идеальное — картины, звуковые и видеоинсталляции, медиа-арт. Да и то во временное пользование — только подержать. Пространство обширное — холл и галерея
площадью 180 квадратных метров, и никто
ни за что не платит. Часть экспозиции существует более или менее автономно — как галерея. Здесь будут старые фотосерии Андрея и Людмилы Чежиных и медиаинсталляция Дмитрия Шубина. А часть прямо вторгается в зону покупок и продаж.
Абстрактно-экспрессивные картины Роланда Шаламберидзе висят в торговых витринах, обращенных в проход комплекса.
Литографические самолеты Петра Швецова, которые он несколько лет назад выставлял в Navicula Artis, тоже вынесены «в народ». Планируют еще музыкальные
перформансы. Художники мечтают заменить эстрадный фон мексиканского ресторана авангардным саундтреком.

Евгения Глазкова

директор по развитию ТВК«Гарден Сити»

Это ведь была ваша инициатива? Чего вы ждете от этого проекта?

Я думаю, слияние бизнеса и культуры — дело нужное, важное и очень редкое. По крайней
мере, у нас в городе оно обычно носит эпизодический характер. А мы планируем, что это будет долгосрочный проект. Наша цель — развивать тех людей, которые к нам попадают, и самим развиваться.

Не боитесь, что радикальное искусство
распугает покупателей?

Мы не боимся. Сегодня уже никого ничем не удивишь. Но то, что нам сейчас предоставлено — это настоящее звездное искусство. И вообще современное искусство — новое, модное,
интересное.

А молодых начинающих художников будете брать или только на звезд ставите?

Пилотный проект — звездный. А потом, я считаю, нужно брать молодых и делать их знаменитыми. Так, чтобы наша площадка для них служила стартом. Нам бы так хотелось.

Дмитрий Шубин

художник, куратор

Что покажете на первой выставке?

Медиаинсталляцию Genius Loci — «Гений места». Это оцифрованные 8-миллиметровые
пленки 60—80-х годов и современные фотографии. Вообще вся выставка объединена темой городов. Чежин показывает Петербург,
его жена Людмила — Венецию и Флоренцию.
А у меня — неизвестные города, которые снимали моряки торгового флота СССР. Я смотрю на эти города чужими глазами — глазами моряка. Он, собственно и есть «Гений». Что это за места — неизвестно. Какие-то танки
стоят, утонувшие в песке, какие-то люди бредут в клешах под пальмами. Это медиаинсталляция, со звуком.

«Гений» один или их несколько?

Один. Эти снимки были обнаружены в архиве, после его смерти.

Это аноним или у вас с ним есть какая-то родственная связь?

Да, есть. Это мой отец. Он снимал очень много, как все моряки. В рейсе после вахты делать нечего, они все этим занимались, это
модно было — привозить из плавания снимки.
После него осталась куча 8-миллиметровых
пленок. И огромное количество он не успел подписать.

И ничего не рассказывал?

Ну как, что-то рассказывал, конечно. Я догадываюсь, например, что танки в песке — это
1973 год, после арабо-израильской войны.

Он там был?

Он вообще был везде. Список портов перевалил за 180.