Мишель Гондри и Сет Роген: «Кто ж откажется спустить на ветер 50 миллионов долларов!»
В телесериале «Зеленый шершень» в 1960-е роль Като играл Брюс Ли. Джею Чоу до Брюса далеко, но он хотя бы сам трюки выполнял?
Сет Роген: У нас было целых семь Като. Джей – хороший боец (посмотрите в интернете ролики, где он вертит нунчаки!), но, уж конечно, не мастер боевых искусств. Поэтому у нас на каждый трюк были свои специалисты: кто-то морду бил, кто-то броски выполнял, кто-то крутил сальто. Но не подумайте, что Джей прохлаждался, пока другие работали!
Мишель, в вашем фильме «Перемотка» герои переснимали голливудское кино, но при этом ненавидели голливудскую индустрию. Как думаете, согласились бы они снимать в Голливуде блокбастер о супергероях?
Мишель Гондри: Конечно! Кто ж откажется спустить на ветер 50 миллионов долларов! На самом деле смысл «Перемотки» в том, что каждый должен иметь возможность творить, – просто обычно людям не дают этого делать. В детстве каждый ребенок занимается творчеством, вырабатывает собственный стиль, а потом дети вырастают, становятся нейтральными, социальными и забывают о том, чему когда-то научились. Вообще, я считаю, что нам повезло: мы ведь не просто творим, а еще и зарабатываем этим на жизнь!
Раньше вы вроде как снимали артхаус, а теперь вдруг взялись за мейнстримную комедию. Но ведь ни то, ни другое обычно не претендует на «Оскар». Не обидно?
М. Г.: «Оскары» дают, когда замечают актерскую игру, грим и так далее. Мало кто понимает, что по отдельности все это не должно бросаться в глаза. В итоге какой-нибудь академик думает: «О-о, вы посмотрите, как актер себя изуродовал! Дай-ка я за него проголосую!» Красивому человеку достаточно хорошего грима, чтобы сыграть урода. Ну, сколько раз такое было: на экране – страхолюдина, а приз выходит получать роскошная женщина! По-моему, процесс физического преображения – самое легкое для актера. Для меня актерская игра – нечто противоположное: когда можно попросить актера сделать все что угодно, но так, что-бы его усилия не были заметны. Я с удовольствием работал с Джимом Кэрри, а совсем недавно мы увидели его в фильме «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Он блистателен! Но ведь Джима Кэрри тоже все игнорируют, когда раздают статуэтки… Абстрагироваться от этого, конечно, нельзя, и такое отношение всегда изрядно портит жизнь: можно достичь огромного успеха, но оскаровская церемония тебе напомнит, что ты лузер. По мне, хорошая комедия требует гораздо больших усилий, чем драма.
С. Р.: На самом-то деле драма – та же комедия. Только без шуток.