Британский совет
Впервые в России будут исполнены Реквием Роуланда Лии и симфоническая сюита Майкла Поэла «Карнавал иллюзий». Меццо-сопрано Сара Коннолли рассказала Time Out о своем восприятии музыки Лии, а Майкл Поэл – о своих сочинениях.
Каковы ваши впечатления от музыки Реквиема Роуланда Лии?
Сара Коннолли: Я убеждена, что этому сочинению в XXI веке суждено стать очень популярным и в хоровых обществах, и в школах; оно будет исполняться и в церквях, и на разных фестивалях. К тому же в лице Роуланда Лии мы имеем композитора, который не боится сочинять красивые мелодии, и его длинные гибкие фразы дают возможность певцам использовать в полной мере широкое дыхание и все возможности своего голоса.
Ваше творческое кредо.
Майкл Поэл: Моя цель – сочинять музыку, которая будет понятна неподготовленной аудитории, людям без музыкального образования, и тем самым иметь возможность обращения к самой широкой аудитории. Я также думаю и о необходимости вернуть публику в академические концертные залы и не боюсь, что из-за этого меня обвинят в популизме.
Как возник замысел «Карнавала иллюзий»? Изначально я задумал «Карнавал иллюзий» как отдельные номера для скрипки и фортепиано. Покойная леди Диана, принцесса Уэльская, чья страсть к балету была известна всем, кто ее знал, с большим энтузиазмом отнеслась к идее написания либретто для балетного спектакля на музыку «Карнавала иллюзий». В феврале 1997 года Академический симфонический оркестр Московской филармонии записал диск с моей музыкой к балету, и после его выпуска мы планировали приступить к постановке спектакля, где одним из реальных персонажей была бы леди Диана. К огромному сожалению, трагические события августа 1997 года, автокатастрофа, которая унесла жизнь принцессы, не дали нашему замыслу увидеть свет, но тем не менее я дал себе обещание исполнить наши намерения и воплотить этот замысел в жизнь.
Что означает название вашего сочинения «Опус 19»? «19» – это 19 августа 1991 года, день, когда во время путча в Москве на пути к Белому дому были задавлены танками три молодых человека – Дмитрий Комарь, Илья Кричевский и Владимир Усов. Где бы в мире я ни выступал, я везде стараюсь сыграть это сочинение – «Опус 19», в память о безвременной гибели, о самопожертвовании трех юношей, которое они совершили ради лучшей жизни. Говоря о магии числа 19, на 19 августа приходится и мой день рождения, и день рождения Роуланда Лии, автора Реквиема. К тому же я играю на скрипке мастера Яна Бартоса, которую он назвал «Опус 19».
Лии Реквием, Поэл «Карнавал иллюзий» 11 февраля, Большой зал Филармонии