сНЕЖНОЕ шоу Вячеслава Полунина
Есть и другая тенденция — не бояться быть детьми и увлекаться игрушечным. Хочется думать, что она распространится — не как оправдание инфантильности, а как предпочтение естественности. Дети, еще не умеющие толком говорить, понимают и запоминают полунинские сюжеты с полувзгляда, увлеченно их потом передавая всеми имеющимися средствами.
Отдельный подарок — приезд «сНЕЖНОГО шоу„, о котором слышали все, а видели немногие. Особый опыт — смотреть его вместе с детьми. Родительская неконтролируемая искренность и открытость — а Полунин мастер раскрепощения — возможно, станет лучшим воспоминанием вашего потомка. Зрителей на шоу, которое уже больше десяти лет идет по всему миру, обычно не более полутора тысяч — это полунинская норма, именно такую аудиторию он способен заставить сопереживать происходящему.
По словам клоуна, за все это время не было ни одного похожего друг на друга представления. Они различаются в зависимости от публики и места выступления. Кроме того, по словам Полунина, он обожает реальную стихию природы в соединении с тем, что делает человек, и впускает в спектакли ветер, воду, снег. Понятно, что стихийные явления просто невозможно воспроизвести одинаково. Когда артисты переезжают с места на место, и таможенники читают списки чемоданов, в них написано: “Радуга„, “12 килограммов дождя„, “Звезды, 16 штук„ — получается, что они возят природу за собой.
Пересказывать бессюжетное и компактное “СНежное шоу„ нет смысла — это мозаика из номеров. Обязательные ностальгические “Асисяй„ и “Блю канари„. Полунин в привычном образе — в желтом комбинезоне и красных мохнатых тапочках. Он играет со зрителями, ходит по спинкам кресел, брызгается водой. Летят снежинки, огромные шары, мыльные пузыри. Но не новизна или узнаваемость сюжетов определяют их эффект. Также вряд ли понадобится объяснять детям, что трогательный человек на сцене — лучший клоун в мире. И перечислять его награды, среди которых эдинбургский “Золотой ангел„, испанский “Золотой нос„, английская премия Лоуренса Оливье и специальный приз лондонского журнала Time Out, российские “Триумф„ и премия Станиславского. Просто стоит показать им, в чем же смысл клоунады. Для того чтобы это понять, сложно придумать лучший пример.
Елена Кузнецова