Опера «Путешествие в Реймс»
Расскажите о предстоящем спектакле «Путешествие в Реймс», которым вы дирижируете. Это самый веселый у нас в театре спектакль, первая работа в Мариинском режиссера Алена Маратра. Постановка необычная и интерактивная, певцы ходят по залу, на сцене появляется даже живая лошадь. На момент выпуска этот спектакль был проектом Академии молодых певцов, которой руководит Лариса Абисаловна Гергиева, и многие замечательные певцы выросли на нем: Даниил Штода, Илья Банник, Настя Калагина, Оксана Шилова, Дима Воропаев и другие. Великолепный россиниевский спектакль, очень качественно подготовленный. Многие заслуженно называют его одним из лучших в репертуаре нашего театра. Сюжет «Путешествия» сводится к легким, беззаботным интригам, к дивертисменту, когда богатые постояльцы собираются в гостинице «Золотая лилия» по дороге в Реймс на коронацию Карла X. Могу гарантировать всем, кто придет на этот спектакль, хорошее настроение.
Ваша карьера вне Мариинского театра стремительна. Как это получается? Исключительно по воле случая. Взять, например, мое сотрудничество с Рижской оперой, где я выпустил сейчас «Онегина». Началось с того, что кто-то из наших певцов спел в Риге, а в тот момент искали молодого дирижера на постановку «Евгения Онегина». Вот меня и порекомендовали. Два года назад, когда я дирижировал третьим туром на конкурсе певцов имени Римского-Корсакова, в жюри среди директоров европейских театров сидел и агент Марк Хилдрю из лондонского «Асконас Холт». Он предложил мне делать концерты. Кто-то порекомендовал меня на фестиваль оркестров мира в Москве, там меня заметили и предложили выступать с Российским национальным оркестром, и сейчас я много работаю с РНО. То есть все идет разными путями с разных сторон. Просто нужно хорошо делать то, что ты делаешь. Я ни секунды не лицемерю, когда говорю, что никогда не пробивался, не делал ничего специально.
«Путешествие в Реймс» 27 февраля, Мариинский театр