Метро-шапито | Город | Time Out

Метро-шапито

  18 февраля 2011
2 мин
Метро-шапито
Над стройплощадкой станции метро «Адмиралтейская» надули купол. Time Out исследовал его назначение.

Исторически повелось, что метро строят вглубь. Но этой зимой станция «Адмиралтейская» устремилась ввысь. Огромная надувная конструкция из толстых синих «червей», связанных между собой, как бревна в плоту, появилась между Морскими улицами в январе. Удивительней ее самой были только возникшие слухи о ее назначении: среди разговоров о марсианах и новом цирке удивительно смелой и конструктивной показалась мысль о том, что это будущий ангар для грузовых дирижаблей, призванных решить проблему пробок в историческом центре. Многие даже стали гораздо уважительней смотреть на Институт технологии и дизайна, расположенный по соседству, хотя он здесь вовсе ни при чем.
На самом деле это даже не крыша для строителей, а подушка для жителей окрестных домов. Населяющее их гражданское общество сумело намертво остановить строительство наклонного хода новой станции еще в ноябре 2010-го. Технология такова, что прокладку тоннеля нельзя было останавливать даже ночью, а это очень мешало жильцам. Метростроевцы даже не стали кивать на то, что окрестные дома можно было расселить еще по решению мэра Собчака (у «Адмиралтейской» есть шанс отнять у дамбы или Исаакия звание самого мучительного долгостроя). Вместо этого они установили конструкцию, которая вполне способна компенсировать недавнее решение о запрете наружных декораций к выставке «Гении и шедевры» в Манеже. Организаторы планировали превратить выставочный зал в огромный черный параллелепипед, задрапировав его черной тканью (так Христо Явашев «упаковал» Рейхстаг). Синяя «ракушка» метростроевцев как минимум позитивнее. К сожалению, она не ускорит хода работ. «Адмиралтейская», которую должны были «откупорить» в декабре 2011 года, откроется только в первом квартале 2012-го.