Метро-шапито
Исторически повелось, что метро строят вглубь. Но этой зимой станция «Адмиралтейская» устремилась ввысь. Огромная надувная конструкция из толстых синих «червей», связанных между собой, как бревна в плоту, появилась между Морскими улицами в январе. Удивительней ее самой были только возникшие слухи о ее назначении: среди разговоров о марсианах и новом цирке удивительно смелой и конструктивной показалась мысль о том, что это будущий ангар для грузовых дирижаблей, призванных решить проблему пробок в историческом центре. Многие даже стали гораздо уважительней смотреть на Институт технологии и дизайна, расположенный по соседству, хотя он здесь вовсе ни при чем.
На самом деле это даже не крыша для строителей, а подушка для жителей окрестных домов. Населяющее их гражданское общество сумело намертво остановить строительство наклонного хода новой станции еще в ноябре 2010-го. Технология такова, что прокладку тоннеля нельзя было останавливать даже ночью, а это очень мешало жильцам. Метростроевцы даже не стали кивать на то, что окрестные дома можно было расселить еще по решению мэра Собчака (у «Адмиралтейской» есть шанс отнять у дамбы или Исаакия звание самого мучительного долгостроя). Вместо этого они установили конструкцию, которая вполне способна компенсировать недавнее решение о запрете наружных декораций к выставке «Гении и шедевры» в Манеже. Организаторы планировали превратить выставочный зал в огромный черный параллелепипед, задрапировав его черной тканью (так Христо Явашев «упаковал» Рейхстаг). Синяя «ракушка» метростроевцев как минимум позитивнее. К сожалению, она не ускорит хода работ. «Адмиралтейская», которую должны были «откупорить» в декабре 2011 года, откроется только в первом квартале 2012-го.