«Новая скульптура: хаос и структура»
Признанные звезды и молодые авторы представят свои работы, которые были выполнены специально для пространства «Нового музея». В XXI веке трудно провести границу между собственно скульптурой и новыми формами: объектом, инсталляцией и даже дизайном пространства. В экспозиции – «новые скульптурные объекты», в которых авторы осваивали пространство и одновременно размышляли на тему собственных ощущений от него. В самой техногенной интерактивной инсталляции «Модель биполярной активности» Дмитрий Каварга использует приборы биообратной связи, компьютер и аудиосистемы. Гранитобетонные «Храмы, банки и тюрьмы» Виталия Пушницкого отсылают к остросоциальному содержанию искусства, а деревянный «Тотем» Анатолия Осмоловского – к антропологическому психомифопоэтизму. Художник Александр Соколов, делая инсталляцию «Монтаж аттракциона», вдохновился одноименным текстом Сергея Эйзенштейна и изобрел бесконечную конструкцию из крашеного деревянного бруса. Олег и Ольга Татаринцевы обыграли стеклянные перегородки, а Стас Шурипа выстроил похожие на театральные декорации розоватые новостройки. При этом картины на стенах «Нового музея» остались – постоянная живописная экспозиция будто открылась в новой версии. Ход интересный, сочетание объемных объектов и полотен подчеркивает переход от двухмерности к трехмерному миру, а по ощущению – так и к четвертому измерению.
До 20.03, «Новый музей»