Ромео и Джульетта в спектакле Галины Ждановой открываются с неожиданных сторон.
Дебютная постановка Галины Ждановой «Марьино поле» принесла ей репутацию режиссера, внимательного к человеческой судьбе и переживаниям. Ее второй спектакль во многом продолжает эту линию, герои Шекспира в нем неузнаваемы и непредсказуемы.
Профессия режиссера традиционно считается мужской. Наверное, режиссура либо есть, либо нет. Я живу в этой профессии, не забывая о своем женском начале, и ощущаю себя в ней органично. Более того, получается, что период работы над спектаклем занял ровно девять месяцев! Мы его, можно сказать, выносили.
Ваш второй спектакль про Ромео или про Джульетту? Скорее про человека, про его «я», его эгоизм, его инфантильность. Но мы не уходим от пола, ни в коем случае! Мы даже посвятили большое время изучению трудов Фрейда. Конечно, «Ромео и Джульетта» – в первую очередь любовный опыт. В этой энергии есть оба начала – разрушительное и созидательное, низшее и высшее, их невозможно разделить.
Спектакль в жанре философской драмы? Представьте себе, это будет трагифарс! В нем мы стараемся обрести гармонию, балансируя на грани. Соединить низкое и высокое, смех и слезы очень трудно, но интересно. Классикам это удавалось, ведь в шекспировском тексте рядом существуют и высочайшие чувства, и самые настоящие скабрезности.
И какой же будет Джульетта в жанре трагифарса? Ее играет Анна Арефьева. Героиня, в образе которой зачастую принято однобоко подчеркивать лиричность, у нас должна раскрыться как женщина во всем многообразии. Она ведь может быть и смешной, и слезливой, и глупой, и мудрой, матерью, сестрой, другом…
А Ромео? Ромео – это прелесть в чистом виде. Его играет Илья Дель.
Идеал? Женщины не любят идеальных. Наш Ромео нежный, открытый, неврастеничный, непредсказуемый, остроумный, нелогичный. В нем, как в женщине, есть загадка – женская энергия, как ни странно! Но в процессе спектакля, как и в жизни, все перетекает из одного в другое. В какой-то момент ведомый становится ведущим, Ромео становится мужчиной. Однако он не женственный, скорее…
Инфантильный? Все мы инфантильны отчасти. Наверное, это проблема нашего времени.
Вы играли Джульетту в выпускном спектакле вашего курса. Что интереснее: играть ее или ставить спектакль о ней? Конечно, ставить! Но как бы я теперь могла ее сыграть!
«Ромео и Джульетта»
На сцене театра на Литейном
Распиание смотрите тут