Интервью с режиссером фильма «Бьютифул» Алехандро Гонсалесом
В написании названия картины – Biutiful – заведомо допущена ошибка. Что вы имели в виду? Так я пытался подчеркнуть, что не всякая красота красива. Иными словами, не все является тем, чем оно на первый взгляд кажется.
Хавьера Бардема вы снимаете впервые. Каково было с ним работать? Одно сплошное удовольствие. Хавьер по своей натуре жутко артистичный человек. Мы с ним остались очень довольны друг другом.
Прибегали ли вы на съемочной площадке «Бьютифул» к помощи консультантов, осведомленных о темной стороне барселонской жизни? Таким человеком был я сам. Я прожил в Барселоне всего один год, но этого оказалось достаточно, чтобы ощутить всю изнанку жизни стремительного европейского города. Можно даже сказать, что я провел за это время настоящее журналистское расследование: обошел все китайские и африканские коммуны. Мне никто ничего не рассказывал, у меня есть свои глаза и свой собственный разум для того, чтобы исследовать мир вокруг.
Скажите, почему ваши персонажи всегда такие несчастные и печальные? Складывается ощущение, что вы и сами страдаете хронической депрессией. Что касается моего последнего фильма, он скорее повествует о жизни, нежели о смерти. О жизни, на которую оглядываются c финишной прямой. Гораздо больше депрессии, печали, пугающих и ужасающих вещей я нахожу в самых обычных выпусках телевизионных новостей. На этом фоне «Бьютифул» – кино, конечно, мрачное, но наполненное гуманизмом. Вот мы сейчас с вами беседуем, а миллионы людей по всему миру страдают от тех же непреодолимых обстоятельств, что и герои моих картин. Для мигрантов это каждодневная реальность, к сожалению. Поэтому для меня очень важно с помощью своих фильмов вести с состоятельными людьми диалог на эту тему.
Как вы оцениваете свои шансы получить в этом году «Оскар»? «Бьютифул» – один из тех фильмов, просмотр которых академики обычно откладывают. Я думаю, им не очень близка такая тематика. От себя же хочу сказать, что спектакль сыгран. Все, что я мог сделать, я сделал. Фильм закончен.