Интерью с Мэттом Дэймоном
Чем вас привлек этот фильм? Тем, что при всех фантастических элементах это в первую очередь лав-стори. Я только в этой тональности «Меняющих реальность» и воспринимал. Вообще, по-моему, это очень амбициозная затея — таким вот образом смешать жанры, разве нет? Многое тут, конечно, строилось на фигуре моего героя, Дэвида, но подлинная суть фильма все-таки выражается в отношениях между ним и персонажами Эмили Блант и Энтони Мэки. Так что моя любимая сцена в фильме — когда в финале мы втроем оказываемся в кадре.
Вы вообще фанат Филипа К. Дика? Я люблю фильмы, которые сняли по его книжкам, — «Бегущего по лезвию» и «Особое мнение», например.
Как думаете, почему его произведения так манят кинематографистов? Да просто он рассказывал отличные истории. Как и многие другие писатели. Это правда, но, возможно, дело в том, что истории Дика строятся на очень простых, универсальных предпосылках. Оказавшись на экране, они хорошо на нем смотрятся — их легко понять и невозможно спутать с сюжетами, придуманными кем-то другим. Не так легко впихнуть какую-то историю в два часа экранного времени — но что касается рассказов Дика, то они при экранизации почти не теряют ни в смысловом плане, ни в драматургическом. Вам как кажется — вы в свободной стране живете или же и в Америке жизнь людей контролируют непри- метные люди в строгих костюмах? Дик написал свой рассказ в то время, когда подобные настроения — будто кто-то следит за каждым твоим шагом — были очень сильны. «Команда корректировки», мне кажется, целиком рождена из этой паранойи времен маккартизма и холодной войны. Что касается меня, то да, думаю, мы живем в свободной стране.
Как и многие другие писатели. Это правда, но, возможно, дело в том, что истории Дика строятся на очень простых, универсальных предпосылках. Оказавшись на экране, они хорошо на нем смотрятся — их легко понять и невозможно спутать с сюжетами, придуманными кем-то другим. Не так легко впихнуть какую-то историю в два часа экранного времени — но что касается рассказов Дика, то они при экранизации почти не теряют ни в смысловом плане, ни в драматургическом.
Вам как кажется — вы в свободной стране живете или же и в Америке жизнь людей контролируют неприметные люди в строгих костюмах? Дик написал свой рассказ в то время, когда подобные настроения — будто кто-то следит за каждым твоим
шагом — были очень сильны. «Команда корректировки», мне кажется, целиком рождена из этой паранойи времен маккартизма и холодной войны. Что касается меня, то да, думаю, мы живем в свободной стране.
«Меняющие реальность» несколько снижают острополитический градус оригинала, не правда ли? Да, это так. Не могу утверждать за режиссера Джорджа Нолфи, но, подозреваю, для него «команда корректировки» — воплощение любых высших сил, совсем не обязательно тоталитарного Большого брата. Он же факультет философии заканчивал в Принстоне и Оксфорде, так что для него эта история скорее стала способом противопоставить судьбу и волю. Ему было интересно рассмотреть, как они противодействуют, и, думаю, природа этого интереса кроется в его решении стать сценаристом. С таким образованием он мог бы выбирать из множества куда более стабильных и уважаемых занятий. Но, как и все в киноиндустрии, Джордж выбрал нестабильную, ничего не гарантирующую работу. Так что «Меняющими реальность» он отдал должное подоб- ным решениям, свободе выбрать более трудный жизненный путь, чем тот, который, как кажется, был уготован тебе обстоятельствами. Мне кажется, если бы вы в свою очередь не выбра- ли кино, то могли бы сделать карьеру в политике. Спасибо, но не ду- маю, что такая жизнь по мне. Не то чтобы политика не была мне интересна — даже наоборот, но вот жизнь политиков мне точно не нравится. Не такую работу я бы себе хотел.
Мне кажется, если бы вы в свою очередь не выбрали кино, то могли бы сделать карьеру в политике. Спасибо, но не думаю, что такая жизнь по мне. Не то чтобы политика не была мне интересна — даже наоборот, но вот жизнь политиков мне точно не нравится. Не такую работу я бы себе хотел.
Текст: Наталья Хиггинсон