Концерт Raekwon
К внушительных размеров мужчине с хитрым взглядом исподлобья и кличкой Рэйквон всегда с пиететом относились даже в его собственной, невероятно богатой на таланты группировке Wu-Tang Clan. При этом в отличие от коллег по коллективу урожденный Кори Вудс не мог похвастать ураганной читкой, как Гостфейс, не был революционером битмейкинга, как Ризза, и не обладал поп-харизмой Метод Мэна. Свое Рэйквон брал классическими хип-хоп-добродетелями: поэтическим даром, обращающим байки из раздела криминальной хроники в сложносочиненные эпосы о трудной жизни и подлянке судьбе, и еле заметным, но пробирающим до мурашек скрипом в голосе, выдающим в рассказчике человека, повидавшего виды.
Рэй не терялся и в совместных альбомах Wu-Tang, но все же его легенду составил первый сольник – Only Built 4 Cuban Linx, с размахом «Крестного отца» рисующий путь пацанов к успеху и попутно создаю- щий антропологию монстров, порожденных организованной преступностью. Неудивительно, что повторить такую удачу Рэйквону потом, в сущности, так и не удалось, – следующее десятилетие для рэпера можно считать и вовсе потерянным. Впрочем, к концу 2000-х и у Wu-Tang, и у него самого, кажется, все наладилось: в новом отличном сиквеле Cuban Linx типичный рэйквоновский мир мелкого разбоя и больших криминальных амбиций предстает не меньше чем паноптикумом несчастных, сошедших с картин Босха. Вновь набравший форму музыкант и сам не растерял амбиций – сверкает мудростью в треках молодых коллег по ремеслу вроде Curren$y и осмеливается учить собственных товарищей: вот-вот выйдет альбом Shaolin vs. Wu-Tang, в котором Рэй обещал показать, каким должен быть настоящий ву-танговский звук в новой реальности. Денис Рузаев
20.03, «ГлавClub»