Интернет-звезда национального масштаба и колорита Игорь Растеряев выходит из онлайна. Интервью: Дмитрий Шестаков
Игорь Растеряев появился как очередная интернет-шутка: гармонист на завалинке пел песню про комбайнеров. Потом оказалось, что клип снят на деньги Федерального агентства по делам молодежи, а деревенский самородок – актер театра «Буфф».
Откуда вы взялись на самом деле? Из Петербурга. Удивительно, но даже в театре, где я проработал семь лет, многие не верили, что я местный, родился на «Чернышевской», вырос на Петроградке, хоть и живу на Просвещения. Сказалось долгое житье у родственников на хуторах Волгоградской области.
Что вы узнали о себе и людях с тех пор, как стали знамениты? Для начала я очень вырос в собственных глазах. Наговаривая два года назад «Комбайнеров» на диване под гармошку, я и понятия не имел, что я такой мудрый и прозорливый человек, каким меня считают многие комментаторы. Еще узнал много новых слов: «фрик», «проект». За собственной популярностью я сам наблюдаю с огромным интересом, но как бы со стороны. Я подписался на один концерт, на другой – думал, в шутку. А потом смотрю: все всерьез. Слава в интернете – отличная вещь. Зашел в «Яндекс» – есть слава. Нажал на крестик – нет славы. Я стараюсь не относиться к этому всерьез. Эти песни – они пришли откуда-то сами. Вот если бы я доказал какую-нибудь теорию, то страшно гордился бы. А петь, играть – это просто дано.
Что, если родина позовет на «Евровидение»? А что мне там делать? Там нужно шоу, нужно хорошо петь, а я себя к певцам не отношу. Я ведь разговариваю со слушателями. Просто выйти повеселить их песенкой про смешных людей-комбайнеров мне не хочется, я не считаю, что это развлекательная тема. Шокировать кого-то придуманным образом русского колхозника тоже не хочется.
В «Комбайнерах» есть строчки про московских пидорасов, не служивших в армии в отличие от водителей тяжелой сельхозтехники. Сколько лично вы знаете в Москве пидорасов? Я в Москве бываю редко. Когда писал песню, вообще знал там только двух людей: кореша Леху Ляхова и свою двоюродную бабушку. Так что это нарицательное такое выражение.
Служили в армии родной? Нет, я оказался нужен в тылу. Вообще, из моего класса почти никто не служил. Сейчас как-то по-другому: служить всего год уже проще. Несколько моих корешей сейчас в армии.
Трактор водите? А как же! Т-150, ДТ, комбайн «Дон-1500Б» – водил, конечно.
Это правда, что Сурков обещал подарить вам наградную золотую гармонь? А кто такой Сурков?
Главный идеолог страны. Говорят, это именно он вас продвигает. Слушай, а это хорошая идея. Помнишь, как у Довлатова: когда они за границей стали издавать свою газету и поползли слухи о том, что все это затея КГБ, ребята решили: «Хорошо, пусть думают, что за нами стоит могущественная организация». Хорошо бы на самом деле подарил: я бы ее продал и купил новый комбайн другу Вове.
Игорь Растеряев
24 марта, «Космонавт»