Арт-исповедь художника, закрученная вокруг темы перемещений



«Мой английский дедушка» – это и творческий автопортрет, и хроника жизненного путешествия. Главная тема творчества Подобеда – скитания, перемещения, или, говоря современным языком, миграция, постоянная и временная, физическая и духовная. Эпиграф к экспозиции – цитата из Библии: «Любите пришельцев, ибо пришельцами были и вы в земле Египетской». Толчком к работе послужило юношеское воспоминание о пришедшем по почте письме от «почти английского дедушки», миллионера из Канады, которого Александр так никогда и не увидел. Изображая людей в дороге, в религиозных поисках, рисуя пейзажи с мостами и трапезой на привале, Подобед по постмодернистской привычке легко сочетает яркие цвета наивного искусства, приемы классической живописи и смелость авангарда. Впрочем, это у него в характере, ведь заявил же художник во всеуслышание, что с детства мечтал стать Гагариным, Эйнштейном и Эйзенштейном.
С 25 марта по 4 апреля, Малый зал ЦВЗ «Манеж»