Спектакль «Стриптиз»
Название пьесы польского классика абсурдизма не стоит воспринимать буквально. Хотя «снятие всех покровов, голую правду обо всех и о каждом» зритель, несомненно, обнаружит. Герои спектакля в исполнении Сергея Романюка и Василия Шелиха, дискутируя о внутренней и внешней свободе, в жанре интеллектуальной клоунады предельно обнажают человеческую природу. Процессом руководит «рука сверхъестественных размеров, похожая на символ руки в манжете, с вытянутым указательным пальцем, встречающийся в старинной графике» (этот бессловесный персонаж невозмутимо и отточенно играет Марианна Лучинина).
Пик популярности драматургии Славомира Мрожека на российской сцене пришелся на рубеж 1980–1990-х годов. Этому сильно поспособствовали знакомство советского читателя-шестидесятника с мрожековскими парадоксами во время хрущевской оттепели и довольно скорый запрет его творчества. Сегодня политико-сатирическая острота заметно утратила драматургическую актуальность, и оголтелая мода на Мрожека явно схлынула. Но «Стриптиз» Льва Стукалова ясно дает понять, что смена эпох не принесла смены тем. Этот парадоксальный материал по-прежнему позволяет режиссерам от души «похулиганить» за рамками великой и могучей системы Станиславского. Например, придумать для героев истинно абсурдистские пластические партии и сделать практически полноценным персонажем спектакля дверь, «произносящую» музыкальные междометия и целые реплики! Анна Константинова
«Стриптиз»
«Наш театр» на Малой сцене МДТ
расписание смотрите тут