Фестиваль Lady in Jazz
По крайней мере в литовской чаровнице Алине Орловой сложно заподозрить джазовую певицу – скорее уж вспоминается потусторонний фолк, мироточивый голос Энтони Хегарти и сумрачные сирены CocoRosie. Впрочем, Орлова – артист уже не нуждающийся в представлении и состоявшийся, главная интрига – в именах, набранных на афише более мелким шрифтом. Например, румынка Александрина Христов, ладно вплетающая в расслабленный полуэлектронный лаундж фольклорные мотивы. На родине ее уже прекрасно знают, причем не только как певицу, но и как художницу, – портреты умильных девочек в костюмах зайчиков, отличников в беретах и фей можно приобрести прямо на сайте. Но о музыке по картинам судить не стоит: голос у Христов томный, полный, насыщенный. Статная, в общем, девушка, не забалуешь. Уроженка Сухуми Тамара Рэйвен (настоящую фамилию история умалчивает) тоже девушка серьезная: за плечами – Московская консерватория, ГИТИС, выступления с руководителем космополитичного N.Y. International Band Тони Симорози и другими джазовыми авторитетами. Переехав в начале 2000-х в Варшаву и собрав вокруг себя сильнейших местных инструменталистов (а о польской джазовой школе знают даже на лейбле Ninja Tune), Рэйвен записала альбом любимых стандартов A Few of My Favorite. И вот тут-то уже придраться не к чему: это хрестоматийный джаз во всей своей красе – виртуозный, изящный, нестареющий. Е. А.
22.04, «Зал ожидания»