Фестиваль «Арлекин»
Спектакли на фестиваль «Арлекин» отбираются самым тщательным образом: члены экспертного совета без устали ездят по стране в поисках лучших. У нас же появляется возможность побывать на постановках из самых разных городов. Представьте, сколько километров нам иначе пришлось бы преодолеть, чтобы увидеть спектакли «Ашик-Кериб» из Альметьевска, «Путешествие Нильса с дикими гусями» из Кемерова или «Азбука Льва Толстого» из Самары.
Как показывает семилетняя история «Арлекина», участвующие в нем спектакли пользуются спросом у взрослой аудитории ничуть не меньше, чем у детской. Хороший режиссер через любой сюжет – будь то «Крокодил» или «Золушка» – сумеет рассказать занимательную и свежую историю и малым, и старым. Например, выпускница ГИТИСа норвежка Сигрид Стрем Рейбо неожиданно актуализировала весьма заезженный сюжет о кошке, которая гуляла сама по себе. Недавно на Володинском фестивале взрослые зрители уже наслаждались ее радикальной версией сказок Сергея Козлова про Ежика и Медвежонка, чьи диалоги вели на сцене два солидных мужчины в офисных костюмах. Вот и спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается» молодые актеры московского РАМТа играют без грима и прицепленных хвостов. Действо рождается буквально из ничего – из принципов детской игры, в которой, как и в жизни, нужно уметь договариваться. В результате режиссер убивает трех зайцев: и дети невольно вовлекаются в игру, и родителям не скучно, и «разумное, доброе, вечное» не забыто. Ю. К.
17.04–24.04,
расписание смотрите здесь