Выставка работ Генри Мура в Эрмитаже
Генри Мур пережил две мировые войны: в первой он участвовал в боевых действиях и попал под газовую атаку, а вторую рассматривал уже глазами художника. Когда в 1940 году немецкая авиация начала бомбить Лондон, Мур, как и другие жители британской столицы, скрывался от ночных налетов в метро, превращенном в бомбоубежище. Его студию разрушили, и со скульптуры пришлось временно переключиться на рисунок. Зарисовки Мура из жизни военного Лондона лучше любой фотографии передают атмосферу страха и одновременно чувство единения британцев перед общей угрозой. Дополненные на выставке 16 рисунками из блокадного дневника советского архитектора Александра Никольского, они позволяют сопоставить два города, находящихся в осаде. Однако скульптурные работы – главное наследие Мура – лишены остроты карандашного штриха. В своем творчестве британец тяготел к формам мягким и плавным. От реалистических образов он вскоре пришел к абстракции. Его поздние произведения – это в основном обобщенные женские фигуры с измененными пропорциями. Похожие на камни, обработанные ветром и источенные водой, они органично вписываются в природное пространство. А. М.
С 7.05, Эрмитаж (Большой двор Зимнего дворца; Надворная галерея Зимнего дворца, 3-й этаж)