Выступление Ришара Бона в клубе «Космонавт»
Типичная история: бедная африканская деревня, отсутствие перспектив, одна-единственная надежда – музыка. Лишь единицы подобных сюжетов имели хороший конец – с Ришаром Бона, по счастью, вышло именно так. Первые свои инструменты ему приходилось мастерить собственными руками. «Я помню флейту, которую сделал из разных пород дерева. Сидеть над ней мне пришлось долго, не меньше месяца. Теперь-то я на своих старых инструментах играю крайне редко, все больше на бас-гитаре». Ее Бона выбрал, услышав однажды пластинку Жако Пасториуса. Тогда он еще не догадывался, что вскоре составит на сцене компанию партнеру корифея из Weather Report Джо Завинулу. Переиграв с доброй половиной джазовой элиты, от пианиста Херби Хэнкока до вокалиста Бобби Макферрина, Бона, кажется, одинаково комфортно чувствует себя в любых жанрах. Вспомнить можно и кантри-номер African Cowboy с последней пластинки, и дуэт со звездой неосоула Джоном Леджендом. «Этот парень пришел ко мне в студию в Нью-Йорке и только услышал песню, как уже написал текст. У меня так в жизни не получится!» – восхищался впоследствии Бона. Он вообще человек восхищающийся, именно поэтому и плавает в музыке как рыба в воде. Вот и на вопрос, где ему больше понравилось жить, в Париже, где Ришар учился, или в Нью-Йорке, где окончательно превратился в первостатейную звезду, он отвечает: «Мне везде хорошо, когда музыка рядом». И если выражение «святая простота» обычно произносится с ироническим оттенком, то в отношении Бона он неуместен: это самая что ни на есть правда. Е. А.
27.04, «Космонавт»