Открытие бара «Дюны»
Почему вы решили переехать? С Думской и Конюшенной была одна проблема: никогда ведь не знаешь, выселят тебя или нет. Надоело все время находиться в таком нестабильном положении, вот и решили открыть для себя новые места. На Лиговском у нас один-единственный арендодатель, он же и собственник. Надеемся, что там будет в итоге меньше сложностей.
Что из былых «Дюн» перекочует в новые? Конечно, туда мы тоже привезем песок, как же без этого? И поскольку из старых «Дюн» мы ушли не добровольно, то хотели бы перенести оттуда интерьер по максимуму, чтобы дух сохранился. Для создания летнего настроения мы уже выкрасили помещение. Песочная площадка будет на солнце, а рядом в тени устроим сидячую зону, которой раньше не хватало. Будут, разумеется, шезлонги, гамаки, игры. Я обошла в Германии все детские магазины, купила разные популярные штучки: диаболо, фрисби. Двор у нас, конечно, не столь просторный, как на Конюшенной. Но нам повезло, что он расположен в таком месте, где движухи поменьше. Прямо перед площадкой есть широкая улица, по которой вечером никто не ездит, – там можно играть в бадминтон. Я бы и Спас на Крови туда перетащила, да не получится. Но рядом мы тоже обнаружили золотые купола, торчащие на фоне неба. И сразу поняли, что это знак, нужно переехать именно туда.
Там ведь еще рядом оживленные железнодорожные пути. Это не станет проблемой? Поезда ходят за забором, куда, слава богу, не попасть. Жертв не хотелось бы. Шум колес немного слышно, но это не мешает от- дыху: поезда к вокзалу медленно подъезжают. Больше всего меня порадовало, что вокруг там растут яблони и груши. Место солнечное, не очень ветреное – можно спрятаться от суеты, снять обувь и растянуться на песке.
Не хотелось замахнуться на проект посерьезней – ресторан, например? Мой клуб «Сочи» был большим делом: концерты, кухня. К тому же его существование совпало с финансовым кризисом, который в итоге его и убил. С одной стороны, все было прекрасно, людей приходило много, всем нравилось. С другой – я поняла, что я не бизнесмен, а просто любитель, и от постоянного стресса получала мало удовольствия.
Чего в плане клубной жизни не хватает Петербургу по сравнению с твоим родным Гамбургом? Мне здесь не хватает уличной движухи. В Гамбурге только первое весеннее солнце проглянет – заведения стремятся поставить столики на улице, на каждом углу. Здесь так не выйдет, сразу подойдет милиция и потребует разрешение. По Невскому ходят из клуба в клуб, из бара в бар, а в Гамбурге просто гуляют, общаются. Поэтому я и предлагаю уличный формат и надеюсь, что другие последуют моему примеру.
А диджей-бары в Германии имеются? Конечно. Здесь я открыла первое такое место, «Дачу», куда публика не приходит в ожидании, что им предложат что-то особенное, а сама создает нужную атмосферу, привносит свою энергию. Сейчас, слава богу, многие не боятся открывать подобные заведения – мои бывшие сотрудники, скажем, сделали бары «Без названия», «Усы». Многого не надо, главное, чтобы пиво лилось рекой и музыка играла. Ну и правильные люди, конечно. Меня больше не заваливают вопросами: «А сколько у вас посадочных мест? А кухня есть?» Для той же «Дачи» это не важно. Нет свободных мест – можно сидеть на поребрике рядом. Вот почему мне и интересно заниматься своим делом в Петербурге: Гамбург уже пресыщен, там все есть, а здесь я чувствую себя миссионером. Люди открыты для чего-то нового, что меня тем более радует. Текст: Евгению Лазаренко
Бар «Дюны», Лиговский пр., 50
Открытие 1 мая