Интервью с режиссером фильма «Тор»
Над и без того многострадальным (в плане приземления НЛО) штатом Нью-Мексико опять сгущаются тучи. Метеорологи фиксируют небывалую активность воздушных фронтов, фермеры находят на полях круги, похожие на руны, военные, как водится, подгоняют спецназ и танки. Когда же в пустыне все-таки бьет молния, на месте удара обнаруживается лишь один накачанный блондин (Крис Хэмсуорт), тут же получающий укол электрошокером от оказавшейся рядом девушки-астрофизика (Натали Портман). Вскоре, впрочем, ученая подружится с пришельцем, а тот наконец представится: скандинавский бог грома Тор, изгнанный отцом Одином (Энтони Хопкинс) из Асгарда за беспредел и настроенный вернуться, чтобы предотвратить намечающуюся в Валгалле бойню. Но полем битвы, понятное дело, станет Земля.
После успеха «Железного человека» киноотдел комиксного гиганта Marvel выпустил новую диковину, вписывающую в герметичный мир супергероев волосатое божество с волшебным молотом. Но куда большей диковиной, чем сам фильм, кажется выбор режиссера. Когда-то числившийся в наследниках Лоуренса Оливье и положивший всю жизнь на постановки Шекспира, Брана действительно не самый очевидный кандидат на экранизацию бездумного эпоса о громовержце в трико. Англичанин выкручивается как может – шутит, выстраивает с помощью Портман роман- тическую, а благодаря Хопкинсу отцеборческую линию, но ему все равно никуда не деться ни от экшена (в качестве одного из злодеев тут выступает гигантская болванка по имени Дестройер), ни от пафоса: от блеска позолоты в сценах с Валгаллой вполне можно ослепнуть.
Как вы, заслуженный шекспировский постановщик, дошли до экранизации комикса? На то была пара причин. Во-первых, я был знаком с этим конкретным комиксом, а во-вторых, меня привлек масштаб. Мне нравится идея кино как зрелища, приключения.
Почему на главную роль вы выбрали Криса Хэмсуорта? Нам нужен был человек не только физически сильный, чтобы справляться с большим количеством экшена, но и способный по-настоящему играть – и держаться на уровне в сценах с Энтони Хопкинсом или Натали Портман. Крис не только круто выглядел, но смог передать внутреннюю борьбу Тора. Нам очень повезло найти его, и поверьте, он будет большой звездой.
Какие качества Тора как персонажа вам было важнее всего передать? Первоочередной задачей было сделать так, чтобы этот полуголый качок не выглядел идиотом. Да, в начале фильма мы видим бездумного, беззаботного героя, не задумывающегося о последствиях своих действий. Но к концу картины он должен был завоевать любовь и уважение зрителей – смелостью, чувством юмора, человекоподобием. Такой путь воина, если хотите.
Вот и шекспировские нотки. Да, в каком-то смысле Тор похож на шекспировского персонажа, особенно в начале, когда отвергает отца, традиции и других богов лишь от осознания своей невероятной мощи. Да и фантастики Шекспир не чурался, ее у него не меньше, чем в «Торе»: «Гамлет» целиком построен на появлении призрака, в «Макбете» действуют ведьмы, а в «Буре» Ариэль летает по всему острову. Текст: Денис Рузаев