Интервью: Александр Маккуин
Рассматривая свои густо накрашенные черным глаза, главный плохиш фэшн-тусовки хихикает. Что бы подумали поклонницы его одежды, сделанной для Givenchy — две тысячи дам, покупающих костюмы минимум за 10 тысяч фунтов?
«Хорошо, что они меня не видят, — смеется Маккуин. — Иначе они бы не стали ничего покупать. Зачем им переходить от французских кутюрье к английскому дизайнеру 20 с чем-то там лет? Они покупают эти вещи потому, что они им нравятся, а не потому, что я— это я».
Так кто же такой Александр Маккуин? Он не ворочает грандиозными рекламными бюджетами, как Кельвин Кляйн или Джорджио Армани, у его марки нет культового статуса, как у Gucci или Prada. Зато Маккуин может похвастаться уникальным статусом: он скорее не дизайнер, а рок-звезда. Например, показ его осенне-зимней коллекции 1997—1998 под характерным названием «Мы все живем в джунглях» превратился в нечто среднее между массовыми беспорядками и рейв-вечеринкой.
Модницы и обозреватели журналов потерялись в толпе фанатов Маккуина, штурмовавших заграждение, а сам показ тоже представлял собой внушительное зрелище: на фоне 12-метрового рифленого стального листа с якобы пулевыми отверстиями расхаживали модели в зверских нарядах.
27-летний Маккуин успел создать лишь восемь коллекций и в октябре 1996 года был принят на работу французским Домом моды Givenchy. Сейчас он делает вещи как под этой маркой, так и под собственной.
«Для марки Givenchy на первом месте клиент. Для McQueen — я сам». В ответ на вопрос, собирается ли он завоевать уличную моду, Маккуин брезгливо отмахивается: «Я не хочу, чтобы мои вещи носил кто угодно». «У меня сложное прошлое, — говорит он. — До поступления в дизайнерский колледж Сент-Мартин я уже семь лет был в бизнесе. Я не просто какой-то там студентишка, который стал кутюрье. Я знаю всю эту кухню вдоль и поперек».
Маккуин полон противоречий: он ненавидит буржуазию, при этом работает дорогим кутюрье; сам носит комфортную одежду, но создает агрессивную и неудобную; выступает против монархии, но оплакивает смерть принцессы Дианы; шокирует систему своими показами, а сам сидит дома и смотрит мыльные оперы.
«Я умею проникать в людские умы. Мне доступны мысли, которых стесняются их хозяева. Мои показы раскрывают то, что скрыто глубоко в душе зрителей».
«Я продумываю свои показы так, чтобы получилось настоящее шоу. В них нет ничего прямолинейного, очевидного. Я не буду совать зрителю под нос разрез, из которого выглядывает пиписька или задница. Но и коктейльные вечеринки я тоже устраивать не хочу — пусть лучше люди выходят с моих показов и блюют».
Маккуин прекратил работать на Givenchy в 2001году. Помимо собственных коллекций Маккуин сотрудничает с другими марками, например Samsonite и Puma. Бутики McQueen есть во всех главных столицах. Осенью прошлого года появился еще один — в Москве, на Кузнецком Мосту.
Опубликовано в Time Out London №1414.