Интервью: Пертту Кивилааксо
С каждым альбомом вы все ближе к стандартному хэви- метал — в группе появился ударника, вы стали использовать в игре на виолончели гитарные примочки. Не боитесь самих себя потерять?
Это музыка, которую нам хочется играть сейчас. Довольно долго мы не особенно возились с аранжировками — были готовые песни, мы их просто переигрывали на виолончелях. Но когда джемовали, то задумывались над тем, что все-таки хотелось бы поиграть «гитарную» музыку. Главные перемены произошли в альбоме Reflections, когда в группе появился барабанщик, он придал музыке ритм, которого мы не могли добиться с нашими инструментами. Вообще мы стараемся выжать из виолончелей все, что только возможно. Это очень капризный инструмент, особенно если учесть, что мы играем музыку, изначально не предназначенную для него.
На вашем последнем альбоме Worlds Collide Тиль Линдеманн из Rammstein поет Heroes Дэвида Боуи. Не слишком гротескный кавер получился?
Нам всегда хотелось попробовать сделать кавер-версию композиции, которая была бы далека от мираметала. У Apocalyptica отношение к этому каверу сначала было скептическим. Для Тиля важно, чтобы песня была очень серьезной или мрачной по настроению. Но когда он спел, все встало на свои места. Сейчас это моя любимая вещь на последнем альбоме.
Боуи в этой песне имел в виду влюбленных, разделенных Берлинской стеной. У Apocalyptica было какое-то собственное видение сюжета?
Мы даже не задумывались о словах. Смысл немецкой версии у нас больше связывался с человеком, который сидит на тяжелых наркотиках и пытается разобраться со своими внутренними проблемами —любовь, смерть, наркозависимость. Сам Боуи просто в восторг пришел, когда услышал нашу версию Heroes, и попросил разрешения выложить песню на своем сайте. Мы всегда получали только позитивные отзывы на свою музыку. Контроль качества, видимо, прошли. (Смеется)
У вас никогда не было мысли, что тяжелая музыка достигла пределов развития и именно из-за этого стали появляться группы вроде Apocalyptica или System of a Down?
В какой-то мере вы правы. Ничто не может развиваться вечно, рано или поздно наступает если и не тупик, то стесненность в выборе дальнейшего пути. System of a Down и Apocalyptica, может, и стали ответом на такую ситуацию, но ведь мы все равно многое заимствовали из уже готовых стандартов. Как мне видится, в конце каждого этапа всегда заложено начало чего-то нового. Так что посмотрим, что произойдет лет через 20, не исключено, что мы увидим совершенно новую музыку, которая сможет заменить хэви-метал.
Кстати, если заглянуть в совсем далекое будущее, как, по-вашему, должен выглядеть апокалипсис?
(Смеется) Надеюсь, он никогда не наступит! Что может быть хуже!
Как насчет артистов из Idols (финская «Фабрика звезд». —Прим. Time Out)?
Господи! Это еще хуже, чем апокалипсис!